В СССР в послевоенный период производили грузовой автомобиль ЗиС-150. Перед поставкой на экспорт все машины проходили особую проверку по уровню качества, данная процедура являлась обязательной и строго выполнялась.
Основанием для проведения тщательной проверки на предмет определения качества грузовиков ЗиС-150 стал приказ директора завода И. Лихачёва № 213, датируемого 26 февраля 1949 года. Согласно документу, с целью обеспечения высококачественной сборки грузовых автомобилей, поставлявшихся за рубеж, следовало выполнять дополнительные процедуры. Речь идёт об окончательной сдаче машин на участке №3 основного конвейера.
Члены комиссии осуществляли выборочный отбор грузовиков для заводских испытаний на протяжении 90 минут. Подобные меры в отношении Зис-150, поставлявшихся народному хозяйству СССР, не применялись. Машины проезжали в ходе тестов 25 км, причём в кузов загружали 1,5 тонны балласта. Позднее испытания сократили до 2 км, грузовики проходили маршрут уже пустыми.
Контроль качества осуществляла специальная группа во главе с представителем цеха, в котором были собраны машины. Лихачёв также предложил ставить на экспортные грузовики хромированные молдинги на облицовку радиатора. Он распорядился хромировать и дверные ручки, логотип завода – «ЗиС», на капоте, было приказано окрашивать в синий цвет.
Комментарии (0)