Почти 50 лет назад в Ульяновске разработали новый внедорожник, который почти ни в чем е уступал аналогичным иномаркам. Он оснащался полноприводной системой с блокировками, пружинной подвеской и имел большой дорожный просвет.
В 70-х УАЗ начал работу по сборке армейского вездехода под названиями «Симбир» и «Проект Вагон», но первый прототип завод показал только ближе к 1980 году. Машина обрела почти революционный внешний вид: трехдверный, угловатый и закрытый кузов.
На предприятии создавали тогда длиннобазную и короткобазную версии. УАЗ-3170 мог свободно вместить сразу девять человек, поэтому прекрасно подходил для нужд военных. Дорожный просвет достигал 325 мм, что на 25 мм больше, чем у армейского варианта с колесными редукторами.
В самом начале 90-х проект был временно заморожен, доработанная комплектация появилась лишь спустя время. Ее база увеличилась до 2700 мм, размер колеи составил 1460 мм. Сзади и спереди вместо рессор появились пружины, а подвески остались независимыми. Рулевое управление получило демпфер и гидроусилитель.
Преимуществом первого было умение смягчать передающиеся на руль при проезде неровностей удары. Под капотом УАЗа-3172 располагался 2,9-литровый мотор УМЗ-421 мощностью до 105 л.с. Вездеход оснащался также блокировкой межосевым дифференциалов и полным приводом.
Имевшая грузоподъемность 1000 кг модель преодолела на тестировании 30-градусный подъем и отбуксировала прицеп весом в 1,2 тонны. Несмотря на все эти показатели, УАЗ-3172 так и не попал на сборочную линию из-за сложного финансового положения на заводе в 90-х годах. Тогда фабрика в Ульяновске со всей активностью занималась версией с индексом 3160, которая стала серийной и преобразовалась в нынешний «Патриот».
Комментарии (0)