В СССР люди эксплуатировали отечественные машины, а иномарки почти нельзя было увидеть на дорогах государства. Одними из наиболее востребованных автомобилей той эпохи стали ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.
Многие думали, что «тройка» являлась премиальной версией ВАЗ-2106, но это не так. Первая вышла на рынок в начале 70-х, а «шестерка» появилась лишь в 1976 году. Машины отличались внешне.
К примеру, ВАЗ-2106 получил ряд компонентов из хрома, бампер с «клыками», но в нем отсутствовали подголовники и «аварийки».
«Шестерку» на заводе разработали с простой пластиковой радиаторной решеткой (без хрома), «клыки» установили с резиновыми вставками, а еще от предшественника машина отличалась «приборкой».
В автомобили устанавливали и разные агрегаты. ВАЗ-2103 укомплектовали 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 77 л.с., который развивал 155 км/ч, а «шестерка» получила 1,6-литровый мотор с отдачей 80 л.с. и «максималкой» 157 км/ч.
«Тройку» перестали собирать осенью 1984 года, всего завод выпустил больше 1,3 миллиона машин, а последний ВАЗ-2106 увидел свет в конце 2001 года, хотя на «ИжАвто» сборка легковой машины осуществлялась до самого 2006 года.
В Тольятти в общей сложности сконструировали 4,17 миллиона таких автомобилей.
Комментарии (1)