В СССР выпускали легковые автомобили «Волга», «Москвич», «Запорожец», компактный внедорожник ЛуАЗ «Волынец», а также лимузины ЗиЛ и ГАЗ-13 «Чайка». Но многие с любовью вспоминают именно «Запорожец» ЗАЗ-968М, в частности итальянцы.
В советские годы считалось, что запорожскую малолитражку покупают лишь тогда, когда нет денег на более-менее приличную машину. Между тем данные купе экспортировались в Италию. Автомобиль периодически вызывал нарекания из-за частых поломок, причём владельцам приходилось чаще её чинить, чем ездить. К тому же, хлопот доставляла печка, которая работала не от электричества, она потребляла топливо.
В те годы итальянская компания BP Cooliker Importacioni заключила контракт с заводом «Коммунар» в Запорожье на поставку в Италию названых машин. Всего было экспортировано 2500 экземпляров. Информация о данных авто сохранилась в памяти итальянцев. В частности, на одном из интернет-форумов, посвящённых автомобилям, один итальянец написал, что его отец в молодости купил «Запорожец», причём у него мотор располагался сзади, как у Porsche.
Машина имела воздушное охлаждение и заднемоторную компоновку. Читатель вспоминает, что его родители часто путешествовали по Италии на советской машине, когда он был ещё маленьким.
Многие люди интересовались, как называется модель и насколько она надёжна. Отец отвечал, что проблем с «Запорожцем» нет. В сильные морозы подводил обогреватель салона, но им пользовались редко.
Другой пользователь Сети написал, что его тётя купила такую же машину, но вскоре двигатель сломался. После этого из СССР ждали поставки запчастей. После ремонта машина служила очень долго. Она была окрашена в красный цвет, но сиденья были коричневые, и это его очень удивило.
Ещё один итальянец также тепло отозвался о советском «Запорожце», которым владел четыре года. Он ласково называл машину «Запo». Автомобиль ни разу не подвёл его, даже в высокогорной местности.
Комментарии (0)