Все про автомобили для мужчин

Неизвестный «Запорожец»: грузовичок ЗАЗ-2301 «Снага»

В сознании каждого из нас «Запорожец» в первую очередь ассоциируется с утилитарными пассажирскими малолитражками. Но семейство завода «Коммунар» значительно шире. В частности, за счет малоизвестных перспективных проектов. Одна из «теневых» украинских разработок — легкий грузовик ЗАЗ-2301 «Снага».

ЗАЗ-2301 «Снага» создавался в начале 1990-х, фактически параллельно с подготовкой к производству «Газели». Обе разработки главным образом были нацелены на решение проблемы доставки небольших партий груза в условиях ограниченного пространства мегаполиса с минимальными затратами на эксплуатацию. Но, в отличие от российской полуторки, украинскому бортовому грузовичку была предопределена меньшая (1000 кг) грузоподъемность при большей компактности. Длина машины составляла 5 метров, ширина и высота — 1870 и 1900 мм соответственно, а колесная база равнялась 2920 мм.

«Снага», что в переводе с украинского значит «сила», делали с оглядкой на эталон своего времени — фордовский «Транзит». Но если «эталонный» стиль в облике украинского грузовичка прописан откровенно, то «конструктив» не столь очевиден. И вообще, здесь кроется сюрприз. Дело в том, что ЗАЗ-2301 «Снага» конструировался в тесной кооперации со словаками, а именно с Трнавским автомобильным заводом. Стоит ли удивляться, что донором агрегатов и узлов для «Снаги» стал однотипный автомобиль Skoda 1203, производство которого к 1981 году было полностью перебазировано из Чехии на Трнавский автомобильный завод. Позднее машину в Трнаве «копировали» под маркой TAZ 1500. А двойника «Снаги», в сою очередь, именовали Nua TAZ 1500 VA.

Машина оснащалась 4-цилиндровым 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 57 л. с., состыкованным с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кстати, на запорожских грузовиках планировалось использовать семейство москвичевских двигателей Уфимского завода автомобильных моторов УЗАМ-412 объемом от 1,5 до 1,7 литра и мощностью, соответственно, 73,5 и 85 л. с. Привод осуществлялся на задние колеса при переднем расположении силового агрегата. Спереди применялась пружинная подвеска, а сзади — торсионная. В тормозной системе были использованы дисковые тормоза. Тентованная грузовая платформа размером 2640х1740х400 мм была позаимствована у бортовой «Шкоды». Погрузочная высота составляла 830 мм.

Незамысловатый интерьер двухместной кабины соответствовал бытовым стандартам того времени и был вполне оправдан утилитарным предназначением машины, не предусматривающим длительных поездок. Вклад словацкой и украинской сторон в разработку машины сейчас оценить довольно сложно. Бытует мнение, что первые разработали ходовую часть и кузов, а вторые — кабину. Но, по непроверенным сведениям, ко внешней и внутренней эстетике Nua TAZ 1500 VA в рамках словацко-украинского СП приложил руку словацкий дизайнер И. Мичик.

Донором агрегатов и узлов для «Снаги» стал однотипный автомобиль Skoda 1203

В 1995 году автомобиль прошел всесторонние испытания, по результатам которых было особо отмечено удачно спроектированное шасси с надежной подвеской, позволяющей и порожней, и груженой машине уверенно передвигаться по дорогам с разным покрытием. После тестов ЗАЗ-2301 «Снага» экспонировался на различных выставках. Украинцы собирались производить целую линейку коммерческой техники на базе «Снаги» — и грузовик со сдвоенной кабиной, и самосвал, и вариант с прицепом, и даже дом на колесах. Помимо этого, ЗАЗ-2301 должен был материализоваться в виде 8-местного микроавтобуса «Галич» и его разнообразных (типа «скорая помощь») версиях. Был даже создан пластилиновый макет перспективного микроавтобуса, причем в натуральную величину. Но в серию ни ему, ни воплощенному в металле грузовичку пойти было не суждено. Финансовый кризис 1990-х и наплыв всевозможного «автосекондхенда» с зарубежных рынков сделали проект невыгодным и тем самым похоронили его.

Источник


Источник: Неизвестный «Запорожец»: грузовичок ЗАЗ-2301 «Снага»
Опубликовал:
Теги: Запорожец дорога автомобиль прицеп

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
18
Авто-Тема 07:49 14 окт 2021
Неизданные автомобили ЗАЗ
Неизданные автомобили ЗАЗ
0
Авто-Тема 20:04 23 янв 2019
Реставрация ЗАЗ-968 (Запорожец ушастый)
Реставрация ЗАЗ-968 (Запорожец ушастый)
13
Авто-Тема 02:22 30 апр 2018
На Украине появится новый «Запорожец» — кроссовер ЗАЗ Одесса
На Украине появится новый «Запорожец» — кроссовер ЗАЗ Одесса
13
Авто-Тема 12:59 18 окт 2021
На Украине появится новый «Запорожец» — кроссовер ЗАЗ Одесса, который захотят все покупатели
На Украине появится новый «Запорожец» — кроссовер ЗАЗ Одесса, который захотят все покупатели
0
Авто-Тема 14:29 20 окт 2021
Полноприводный грузовичок Daihatsu, размером меньше чем Matiz
Полноприводный грузовичок Daihatsu, размером меньше чем Matiz
0
Авто-Тема 11:43 01 авг 2021
Экспортные машины СССР: «Запорожец» ЗАЗ-965
Экспортные машины СССР: «Запорожец» ЗАЗ-965
0
Авто-Тема 17:49 25 июл 2021
Неизвестный подвиг «безымянного» красноармейца в конце июня 1941 года
Неизвестный подвиг «безымянного» красноармейца в конце июня 1941 года
14
Мужской журнал 10:00 02 май 2021
Удивительная история ЗАЗ-965
Удивительная история ЗАЗ-965
1
Авто-Тема 16:28 03 окт 2022
ЗАЗ-968 «Запорожец»: Советский «Ушастый» преобразился в уникальный грузовик
ЗАЗ-968 «Запорожец»: Советский «Ушастый» преобразился в уникальный грузовик
0
Авто-Тема 14:24 23 янв 2022
Увидел на свалке ЗАЗ-965, стало жалко. Поэтому забрал, чтобы собрать красавца
Увидел на свалке ЗАЗ-965, стало жалко. Поэтому забрал, чтобы собрать красавца
4
Авто-Тема 22:12 24 мар 2019
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
0
Авто-Тема 09:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства