ЗАЗ-968М стал последней модификацией серии, которую собирали в Запорожье в прежние времена. Для предотвращения краж отдельных компонентов водителям приходилось идти на некоторые меры.
ЗАЗ-968М производился на заводе с 1979 по 1994 годы. Один из автомобилистов недавно увидел один такой автомобиль в Уфе и рассказал о нем и линейке, в целом. Этот экземпляр его собственник купил в начале 2000-х практически без пробега. Летом он оставляет его рядом с домом, а зимой отправляет в гараж.
Отдельные модели ЗАЗ-968М переделывали, чтобы их могли эксплуатировать инвалиды войны или труда. В эпоху СССР владельцам «Запорожца» приходилось снимать щетки очистителя стекол, если им требовалось надолго оставлять машину без присмотра. Дело в том, что такой компонент в Союзе являлся дефицитным, поэтому подобный шаг со стороны автомобилистов был вполне логичный. Они боялись, что кто-то может украсть щетки и снимали их, унося с собой.
История самого запорожского завода началась еще в середине позапрошлого столетия. На его месте в 1863 году открыли цех для создания металлических деталей для мельниц, а в начале следующего века предприятие преобразовали в моторный завод. До 1960 года на фабрике производили разную технику для аграриев, а с 1961 года началась сборка легендарного ЗАЗа-965 с двигателем, мощностью 23 л.с. Новинка тех времен радовала хорошей проходимостью и воздухозаборниками, но спустя время в целях соответствия евростандартам «Запорожец» укомплектовали 45-сильным агрегатом и более современным освещением.
Комментарии (0)