Все про автомобили для мужчин

В Челябинске нашли советский вездеход 8х8, сделанный из «Победы»

Как предполагает Иван Иванов, новоиспечённый владелец «челябинской кракозябры», этот вездеход — разработка Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который являлся руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ. Ориентировочные годы постройки машины — 1950-1951.

Фото: Иван Иванов, vk.com

По имеющимся данным (которым ещё предстоит найти подтверждение), авторы работали над необычным проектом инициативно, в частном порядке, однако проектирование и создание опытного экземпляра выполнялись профессионально, всем коллективом КБ гидравлики ЧТЗ.

Фото: Иван Иванов, vk.com

Восьмиколёсный автомобиль футуристического вида имеет довольно компактные габариты (длина — 4530 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1490 мм), шарнирно-сочленённую конструкцию и клёпаный алюминиевый кузов. Снаряжённая масса — около 600 кг, колёсная формула — 8х8.

Фото: Иван Иванов, vk.com

Любопытно, что система полного привода выполнена по гидростатической схеме, когда двигатель внутреннего сгорания вращает гидронасос, а тот приводит восемь (!) гидромоторов — по одному на каждом колесе. Все колёса имеют систему подкачки, плюс на каждую пару движителей можно натянуть гусеницу.

Фото: Иван Иванов, vk.com

В конструкции широко использованы агрегаты ГАЗ-М20 «Победа». Собственно, от «Победы» планировалось взять двигатель, но по неизвестным причинам мотор на машину не поставили. Сейчас новый владелец пытается выяснить подробную историю создания этого вездехода.


Источник: В Челябинске нашли советский вездеход 8х8, сделанный из «Победы»
Опубликовал:
Теги: авто фото Факты история автомобиль колёса колесо история России

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Челябинский восьмиколесный вездеход на агрегатах "Победы"
Челябинский восьмиколесный вездеход на агрегатах "Победы"
0
Авто-Тема 10:25 19 окт 2017
АМТ из Миасса представил вездеход 10×10 и водородный тягач для суровых условий
АМТ из Миасса представил вездеход 10×10 и водородный тягач для суровых условий
3
Авто Скрежет 11:41 15 дек 2025
ПКЦ‑1 — необычный советский вездеход
ПКЦ‑1 — необычный советский вездеход
0
Авто-Тема 12:14 12 июл 2021
Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"
Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"
1
Авто-Тема 07:37 26 фев 2019
Сколько бы стоил советский «Жигуль» в пересчете на современные деньги
Сколько бы стоил советский «Жигуль» в пересчете на современные деньги
5
Мужской журнал 05:02 18 дек 2025
Челябинский восьмиколесный вездеход на агрегатах "Победы"
Челябинский восьмиколесный вездеход на агрегатах "Победы"
0
Авто-Тема 22:26 09 ноя 2017
“Ямал” — огромный советский вездеход СВГ-701
“Ямал” — огромный советский вездеход СВГ-701
0
Авто-Тема 14:20 03 фев 2021
Посмотрите на крутой ЗИЛ «Бычок»: самодельный вездеход «Сергач» 8х8
Посмотрите на крутой ЗИЛ «Бычок»: самодельный вездеход «Сергач» 8х8
0
Авто-Тема 14:29 08 янв 2022
Т-44 — опытный советский вездеход
Т-44 — опытный советский вездеход
0
Авто-Тема 13:49 16 июн 2021
ПКЦ-1 — небольшой советский вездеход
ПКЦ-1 — небольшой советский вездеход
0
Авто-Тема 17:25 17 дек 2021
Советский бесшатунный двигатель: почему уникальная разработка Баландина не стала серийной
Советский бесшатунный двигатель: почему уникальная разработка Баландина не стала серийной
2
Авто Скрежет 07:04 17 дек 2025
Почему руль в одних странах справа, а в других слева история и причины
Почему руль в одних странах справа, а в других слева история и причины
0
Авто Скрежет 03:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства