В компании Bosch заявили о разработке особого варианта трансмиссии специально для электрокаров, на которых многоступенчатые коробки практически не используются. Модернизированный вариатор увеличит запас хода батарейного транспорта и снизит расход энергии.
Среди главных преимуществ трансмиссии от Bosch отмечают возможность плавно регулировать передаточное число за счёт особенностей конструкции. На низких скоростях новая коробка улучшает тяговые показатели, что оптимизирует динамику разгона или помогает при буксировке и езде по бездорожью, а на высоких — повышает энергоэффективность и увеличивает максимальную скорость.
При движении на стабильной скорости тоже отмечается экономия топлива. Таким образом, вариатор облегчает требования к характеристикам силового агрегата, а это означает, что электромобили можно будет снабжать менее мощными и более дешёвыми моторами.
Применение бесступенчатой трансмиссии повлечет за собой и установку более компактных аккумуляторов.
Разработчики компании представили компонент под названием CVT4E. По расчетам инженеров, он увеличивает эффективность силовой установки электрокара на 4%.
Сейчас вариатор испытывают на тестовых Volkswagen e‑Golf на мощностях голландского подразделения концерна, но о перспективах его коммерческого применения пока не сообщается.
Комментарии (0)