Знаменитый Липецкий тракторный завод включительно до 1995 года занимался выпуском тракторов с тяговым классом 1,4. При этом конструкторы предприятия вели активную разработку и полевые испытания трактора ЛТЗ-145, тяговый класс которого равен 2.
Интегральная компоновка для техники 70-80-х годов прошлого века была реально революционной. Липецким КБ тогда руководил Александр Дурманов.
Интегральная конфигурация ЛТЗ-145 позволяла применять навесное оборудование как спереди трактора, так и сзади. Кабина была расположена по-середине шасси.
Колеса у нового трактора были одинаковые и могли поворачиваться. Такой трактор был нужен в поле, ведь советские аграрии осваивали новые культуры.
На полевых испытаниях, ЛТЗ-145 смог заменить трех своих “коллег” линейки МТЗ-80. Ходят слухи, что трактор ЛТЗ-145 не пошел в серийное производство только из-за людей в руководстве страны, которые лоббировали Минский тракторный завод.
На сегодняшний день Липецкий тракторный завод закрыт и уничтожен. А страна лишилась коллектива конструкторов нового поколения.
Как вы считаете, почему Липецкий тракторный завод не смог устоять? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Комментарии (0)