Все про автомобили для мужчин

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре

На проходящей выставке«Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках впервые широкой публике был показан уникальный Москвич-415С, сделанный на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в единственном экземпляре.

Этот интереснейший автомобиль был построен в 1966 году в рамках проекта по созданию многоцелевого внедорожника на агрегатах легковых Москвичей, который начали разрабатывать на МЗМА ещё в конце 1950-х годов. Основным заказчиком проекта было Министерство обороны, из-за чего армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминал американский «Виллис». Модель 415С была не первым образцом малоизвестной 415 серии, а от ранних прототипов отличалась 75-сильным мотором, фарами и рядом других узлов, унифицированных с Москвичом-412.

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412», удлиненной для большего комфорта колесной базой и новой коробкой передач.

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет более современной тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей. В заводских отчётах московские конструкторы тщетно обращали вниманию чиновников, что перспективные машины «Москвич-415С» и ВАЗ-2121 не являются конкурентами. По из мнению рамный Москвич больше подходил для сельской местности, и являелся отличным мобилизационным резервом для армии, будучи в производстве значительно дешевле, чем УАЗ-469 (из того количества металла, который уходил на производство одного УАЗа, можно было изготовить два 415С). Но не судьба — военных Москвич уже не интересовал, а для гражданского рынка и экспорта ВАЗ-2121 представлялся более перспективным. Да и в 1975 году пост Министра автомобильной промышленности занял Виктор Николаевич Поляков, авторитарный руководитель, традиционно отдававший предпочтение ВАЗу и часто задвигавший Москвичи на второй или третий план, во многом с его приходом АЗЛК стал потихоньку сдавать свои позиции еще во времена СССР.

Честно говоря жаль, ибо машина получилась весьма интересной и думаю до сих пор бы пользовалась успехом у определенного круга любителей помесить грязь и просто фанатов модели, как это сейчас происходит с ГАЗ-69. Честный простой рамный автомобиль с рессорной подвеской и для русского бездорожья — это мы любим, это про нас!

Два прототипа «Москвич-2150» попали в заводской музей и сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственная модель вездехода «Москвич-415С» чудом сохранилась до наших дней, но долгие годы тихо умирала вдали от посторонних глаз на дачном участке в Калужской области, около 10 лет шли безуспешные до настоящего времени переговоры с владельцами о его продаже.

Известно что после испытаний Москвич-415С выкупил один из работников завода, не не смог поставить его на учет, о чем свидетельствую черные номера с надписью "ПРОБА" и практически не использовал все это время, наверное благодаря этому состояние Москвиченка не самое плохое. Сейчас реставрацией уникального экземпляра занимается мастерская Simonov Motors, просто здорово что таким уникальным чудесно спасенным экземплярам из нашей истории дают право на вторую жизнь!

Источник


Источник: Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре
Опубликовал:
Теги: транспорт история модель автомобиль москвич

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
15 автомобилей, созданных в единственном экземпляре
15 автомобилей, созданных в единственном экземпляре
4
Авто-Тема 11:59 06 дек 2018
Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре
Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре
0
Авто-Тема 04:43 26 фев 2022
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
0
Авто-Тема 11:40 06 фев 2022
ГАЗ-2330 «Тигр» — уникальный автомобиль, выпущенный в единственном экземпляре
ГАЗ-2330 «Тигр» — уникальный автомобиль, выпущенный в единственном экземпляре
0
Авто-Тема 08:15 17 фев 2022
Советский внедорожник — Москвич-415С, который мог стать «Нивой»
Советский внедорожник — Москвич-415С, который мог стать «Нивой»
0
Авто-Тема 15:26 13 дек 2021
Москвич 415С — единственный экземпляр проекта внедорожника
Москвич 415С — единственный экземпляр проекта внедорожника
0
Авто-Тема 09:40 13 июл 2021
Самый дорогой в мире дом на колесах, разработанный в единственном экземпляре
Самый дорогой в мире дом на колесах, разработанный в единственном экземпляре
0
Авто-Тема 15:06 24 янв 2022
«Союз»: Первый советский мотоцикл выпущенный в единственном экземпляре
«Союз»: Первый советский мотоцикл выпущенный в единственном экземпляре
0
Авто-Тема 11:03 24 янв 2022
Москвич 401: Советский образец авто с полноприводной системой, существующий в единственном экземпляре
Москвич 401: Советский образец авто с полноприводной системой, существующий в единственном экземпляре
0
Авто-Тема 19:02 08 янв 2022
«Стахановец»: уникальный российский внедорожник для соляных шахт
«Стахановец»: уникальный российский внедорожник для соляных шахт
0
Авто-Тема 11:39 19 дек 2021
Почему вдова последнего султана Османской империи почти 40 лет не выходила из дома: Мюшфика Кайысой
Почему вдова последнего султана Османской империи почти 40 лет не выходила из дома: Мюшфика Кайысой
0
Читайте самую соль! 17:43 Сегодня
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
0
Читайте самую соль! 17:50 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства