Во времена Советского Союза автомобилисты и автопроизводители разрабатывали новые проекты транспортных средств. Особую ценность представляли редкие образцы, которые изготавливались в одном или нескольких экземплярах. К большому сожалению, не все из них сумели дожить до настоящего времени.
Большое везение - когда среди ненужного хлама находится действительно стоящая вещь. Это как раз подходит под случай с желтым грузовичком, который лишь чудом избежал гибели. Возможно, его могли порезать на чермет. В худшем случае он бы просто простоял в гараже несколько десятков лет и сгнил до основания кузова. Еще один не самый лучший исход событий - его бы замучили колхозники в деревнях.
Конечно, время не пощадило этот автомобиль - его пороги практически рассыпались, а на корпусе есть большое количество ржавчины и вмятин от ударов различного характера. Но несмотря на все эти повреждения,
В чем же заключается ценность данного автомобиля и почему его обязательно нужно отправить в музей? Дело в том, что он является уникальным транспортным средством. Московский завод малолитражных автомобилей собрал модель 415С в единственном экземпляре.
Разработка внедорожника велась на базе легкового автомобиля. Проект был запущен в 1950-х годах по специальному заказу Министерства обороны СССР. Производитель предпринял несколько попыток, после чего наконец удалось построить модель в малоизвестной серии 415. Автомобиль успешно прошел все необходимые испытания и получил официальное одобрение от Министерства обороны.
В оснащении производитель предлагал двигатель, мощностью 75 л.с. По плану, транспорт должен был использоваться в вооруженных силах в качестве автомобиля связи. Внедорожник хотели приспособить даже в сельском хозяйстве. Осенью 1959 года завод получил официальное разрешение на запуск серийного производства. Собирать автомобиль нужно было на предприятии "Сибсельмаш". Однако, ведомства совместно с предприятием не сумели организовать качественную работу. Из-за этого всего через год проект был полностью закрыт.
Через 10 лет в АЗЛК решили вернуться к опыту и разморозили проект. Через 3 года был выпущен Москвич 415С. Это был стандартный Москвич 415, который имел измененный вид передней части и удлиненную колесную базу. Кроме того, в конструкции предлагали мощный мотор и коробку передач от 412 модели.
Еще через год производитель представил модернизированную версию - Москвич 2150. Но даже этот прототип не сумел дойти до серийного производства в СССР. Дело в том, что в это время на рынке появилась новая звезда, которая на несколько десятилетий затмила другие проекты. Министерство автомобильной промышленности отдало предпочтение более свежему и современному ВАЗ-2121 "Нива".
Сейчас прототипы
Итог. Москвич 415С - единственный экземпляр модели, который почти всю жизнь провел на дачном участке и не видел эксплуатации. Сейчас автомобилем занимаются реставраторы.
Комментарии (0)