Недорогой, но надёжный автомобиль повышенной проходимости разрабатывался разными предприятиями Советского Союза. Над своими проектами работали ГАЗ, АЗЛК и ВАЗ, но успешная модель получилась только у конструкторов Ульяновского автозавода. УАЗ-469, вышедший с конвейера в 1972 году, знаком многим поколениям россиян.
Мало кто знает, что первые экспериментальные автомобили появились уже в 1950 году и инженерам понадобилось более 20 лет доработок, чтобы модель добралась до конвейера.
В качестве силового агрегата был выбран рядный 4-цилиндровый мотор УМЗ-451 2,5-литрового объёма мощностью 75 лошадиных сил, чей крутящий момент передавался 4-ступенчатой механической трансмиссией на все четыре колеса. Повысить проходимость автомобиля на бездорожье должна была дополнительная раздаточная коробка.
Необходимо отметить, что будущая модель подвергалась самым тяжёлым испытаниям - однажды группу из 3-х прототипов отправили покорять Эльбрус без дополнительного снаряжения. Машины без труда смогли достигнуть ровной площадки на высоте 4 200 метров.
Почти до самого развала СССР УАЗ-469 не поступал в свободную продажу, а поставлялся исключительно для нужд армии. О надёжности конструкции говорит тот факт, что последний "469-й" был собран в 2011 году, а по дорогам России и ближнего зарубежья до сих пор колесит множество этих машин.
Комментарии (0)