Все про автомобили для мужчин

Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался

Автомобиль УАЗ «Буханка» встал на конвейер еще в 1958 году, и с того момента по-прежнему пользуется огромным спросом.

История создания. Началом истории этого автомобиля стал приход на Ульяновский автомобильный завод распоряжения Министерства автомобильной промышленности, в котором содержалось указание за как можно более короткий срок разработать и наладить серийный выпуск малотоннажных машин с повышенной проходимостью. У завода не было возможности проведения экспериментов с шасси, поэтому в стремлении удешевления производства и соблюдения сроков за основу был принято решение взять ГАЗ-69, так как с технической документацией проблемы отсуствовали – производство модели было как раз перенесено на УАЗ.

Основные дискуссии развернулись касательно компоновки. Инженеры были разделены на две группы, одна из которых работала над стандартной капотной версией, другая делала автомобиль с кабиной над мотором. В процессе проектировки внутри кузова были сделаны ребра жесткости, с которым машина напоминала нарезной батон, что и стало причиной появления прозвища «Буханка».

В 1956 году были подготовлены два образца, кузовы которых были сделаны из различных материалов – дерева и металла. От первого варианта быстро отказались ввиду чрезвычайной скрипучести, а вот металлический выпускался в различных вариантах и на протяжении года проходил испытания в самых сложных климатических и дорожных условиях.

УАЗ-451. Несмотря на то, что одним из заказчиков первой версии автомобиля выступало Министерство обороны, в первое время возник дефицит машин, поскольку вся выпускаемая Ульяновским заводом продукция уходила на армейские нужды. Но в конце 50-х годов острая нехватка легких авто, грузоподъемностью до 1 тонны, стала ощущаться и «на гражданке». Фургоны, основанные на базе «Москвича», перевозили всего 250 кг груза, а следующим по грузоподъемности шел ГАЗ-51 - 2,5 тонны. Потребность в таком автомобиле для нужд народного хозяйства была очевидной, поэтому сразу после того, как семейство было запущено в серийное производство, в КБ приступили к разработке малотоннажных версий с приводом на заднюю ось, грузоподъемностью до 1 тонны. Для того чтобы работать в городских условиях, шасси с полным приводом было посчитано избыточным – достаточно было и монопривода.

Но так просто убрать привод с одной пары колес не удалось – возникли проблемы с развесовкой. Итогом стала необходимость оставить колесную базу без изменений, а мотор отодвинуть на 220 мм назад и 70 мм вниз. По внешнему виду фургоны этой модели узнавались по наличию боковой двери, остальные же внесенные в конструкцию изменения были незаметны глазу.

Заключение. Несмотря на то, что серийное производство предполагалось наладить уже на стадии разработки предыдущей версии, в серию модель пошла с большой задержкой. Причиной стал приоритет, отдаваемый утилитарным версиям - сначала наладили производство цельнометаллического фургона УАЗ-450 и бортового грузовика (УАЗ-450Д), затем пришёл черед санитарного УАЗ-450А, а вот десятиместный микроавтобус, заложенный в первых эскизах, стал выпускаться серийно только в 1965 году — вместе с обновлением модели.

 


Источник: Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль УАЗ автомобили буханка 1

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Michael Romanov 
Автор! Нарезной батон это пшеничный хлеб! Буханка - ржаной! И форма у них - разная.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Электромобиль У-131, созданный на базе УАЗ-451 в 1974 году. Что ты на это скажешь, Илон Маск?
Электромобиль У-131, созданный на базе УАЗ-451 в 1974 году. Что ты на это скажешь, Илон Маск?
18
Авто-Тема 12:22 03 июн 2019
В очередной раз про надежность УАЗ
В очередной раз про надежность УАЗ
0
Авто-Тема 07:22 18 окт 2021
10 лет назад УАЗ разработал новую версию «буханки». Но ее так и не запустили в производство
10 лет назад УАЗ разработал новую версию «буханки». Но ее так и не запустили в производство
17
Авто-Тема 21:55 11 янв 2019
20+ примеров отличного тюнинга УАЗ
20+ примеров отличного тюнинга УАЗ
10
Авто-Тема 10:46 06 авг 2018
Чего ждать от Центробанка?
Чего ждать от Центробанка?
13
Ваши новости 21:30 25 апр 2021
Эксперт рассказал, чего нельзя допустить после освобождения Новороссии
Эксперт рассказал, чего нельзя допустить после освобождения Новороссии
86
Ваши новости 17:00 25 янв 2022
Чего еще не боялись в США?
Чего еще не боялись в США?
75
Ваши новости 05:01 21 фев 2022
Ikarus 451 — необычный экспериментальный самолёт, управлять которым приходилось лёжа в кабине
Ikarus 451 — необычный экспериментальный самолёт, управлять которым приходилось лёжа в кабине
0
Авто-Тема 16:55 30 дек 2021
Чего женщины больше всего хотят от мужчин?
Чего женщины больше всего хотят от мужчин?
17
Мужской журнал 15:05 12 июн 2022
Сатановский: В стране этой чего только в высших эшелонах власти ни оказалось.
Сатановский: В стране этой чего только в высших эшелонах власти ни оказалось.
8
Ваши новости 11:01 15 янв 2022
Чехи сравнили российский УАЗ Patriot и японский Nissan Navara
Чехи сравнили российский УАЗ Patriot и японский Nissan Navara
49
Авто-Тема 15:32 20 янв 2019
Газовые баллончики для самообороны: что нужно знать
Газовые баллончики для самообороны: что нужно знать
0
Мужской журнал 19:25 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства