Все про автомобили для мужчин

Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался

Автомобиль УАЗ «Буханка» встал на конвейер еще в 1958 году, и с того момента по-прежнему пользуется огромным спросом.

История создания. Началом истории этого автомобиля стал приход на Ульяновский автомобильный завод распоряжения Министерства автомобильной промышленности, в котором содержалось указание за как можно более короткий срок разработать и наладить серийный выпуск малотоннажных машин с повышенной проходимостью. У завода не было возможности проведения экспериментов с шасси, поэтому в стремлении удешевления производства и соблюдения сроков за основу был принято решение взять ГАЗ-69, так как с технической документацией проблемы отсуствовали – производство модели было как раз перенесено на УАЗ.

Основные дискуссии развернулись касательно компоновки. Инженеры были разделены на две группы, одна из которых работала над стандартной капотной версией, другая делала автомобиль с кабиной над мотором. В процессе проектировки внутри кузова были сделаны ребра жесткости, с которым машина напоминала нарезной батон, что и стало причиной появления прозвища «Буханка».

В 1956 году были подготовлены два образца, кузовы которых были сделаны из различных материалов – дерева и металла. От первого варианта быстро отказались ввиду чрезвычайной скрипучести, а вот металлический выпускался в различных вариантах и на протяжении года проходил испытания в самых сложных климатических и дорожных условиях.

УАЗ-451. Несмотря на то, что одним из заказчиков первой версии автомобиля выступало Министерство обороны, в первое время возник дефицит машин, поскольку вся выпускаемая Ульяновским заводом продукция уходила на армейские нужды. Но в конце 50-х годов острая нехватка легких авто, грузоподъемностью до 1 тонны, стала ощущаться и «на гражданке». Фургоны, основанные на базе «Москвича», перевозили всего 250 кг груза, а следующим по грузоподъемности шел ГАЗ-51 - 2,5 тонны. Потребность в таком автомобиле для нужд народного хозяйства была очевидной, поэтому сразу после того, как семейство было запущено в серийное производство, в КБ приступили к разработке малотоннажных версий с приводом на заднюю ось, грузоподъемностью до 1 тонны. Для того чтобы работать в городских условиях, шасси с полным приводом было посчитано избыточным – достаточно было и монопривода.

Но так просто убрать привод с одной пары колес не удалось – возникли проблемы с развесовкой. Итогом стала необходимость оставить колесную базу без изменений, а мотор отодвинуть на 220 мм назад и 70 мм вниз. По внешнему виду фургоны этой модели узнавались по наличию боковой двери, остальные же внесенные в конструкцию изменения были незаметны глазу.

Заключение. Несмотря на то, что серийное производство предполагалось наладить уже на стадии разработки предыдущей версии, в серию модель пошла с большой задержкой. Причиной стал приоритет, отдаваемый утилитарным версиям - сначала наладили производство цельнометаллического фургона УАЗ-450 и бортового грузовика (УАЗ-450Д), затем пришёл черед санитарного УАЗ-450А, а вот десятиместный микроавтобус, заложенный в первых эскизах, стал выпускаться серийно только в 1965 году — вместе с обновлением модели.

 


Источник: Как создавался УАЗ-451 и для чего предназначался
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль УАЗ автомобили буханка 1

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Michael Romanov 
Автор! Нарезной батон это пшеничный хлеб! Буханка - ржаной! И форма у них - разная.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Retona – внедорожник за 350 000 рублей, который превзошел «Ниву» и УАЗ на бездорожье
Retona – внедорожник за 350 000 рублей, который превзошел «Ниву» и УАЗ на бездорожье
0
Авто-Тема 15:01 01 окт 2021
Несколько интересных примеров, как иностранцы переделывали УАЗ
Несколько интересных примеров, как иностранцы переделывали УАЗ
0
Авто-Тема 12:51 20 июл 2021
Борьба с тлей - кто кого Борьба с тлей - кто кого
УАЗ вспомнил про редкую «Буханку» для железнодорожников
УАЗ вспомнил про редкую «Буханку» для железнодорожников
0
Авто-Тема 09:58 16 сен 2021
Уйти, чтобы остаться. Что задумал Лукашенко?
Уйти, чтобы остаться. Что задумал Лукашенко?
41
Ваши новости 13:01 24 окт 2021
Электромобиль У-131, созданный на базе УАЗ-451 в 1974 году. Что ты на это скажешь, Илон Маск?
Электромобиль У-131, созданный на базе УАЗ-451 в 1974 году. Что ты на это скажешь, Илон Маск?
18
Авто-Тема 12:22 03 июн 2019
УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
20
Авто-Тема 23:31 28 апр 2018
Покупатель нового УАЗ-2206 «Буханка» показал на видео недостатки устаревшей конструкции
Покупатель нового УАЗ-2206 «Буханка» показал на видео недостатки устаревшей конструкции
0
Авто-Тема 13:36 07 июн 2021
20+ примеров отличного тюнинга УАЗ
20+ примеров отличного тюнинга УАЗ
10
Авто-Тема 10:46 06 авг 2018
Как создавались кроссовки Nike Air Jordan
Как создавались кроссовки Nike Air Jordan
0
Читайте самую соль! 22:57 11 апр 2021
УАЗ представил внедорожник Hunter с электродвигателем
УАЗ представил внедорожник Hunter с электродвигателем
0
Авто-Тема 18:08 06 сен 2021
10 лет назад УАЗ разработал новую версию «буханки». Но ее так и не запустили в производство
10 лет назад УАЗ разработал новую версию «буханки». Но ее так и не запустили в производство
17
Авто-Тема 21:55 11 янв 2019
Уйти, чтобы остаться. Что задумал Лукашенко?
Уйти, чтобы остаться. Что задумал Лукашенко?
41
Ваши новости 13:01 24 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства