Кто застал период Советского Союза в осознанном возрасте, может сказать, что доли на рынке транспортных средств распределялись совсем неравномерно. Дело в том, что большую занимала мотоциклетная техника. Автомобили в этот период были не так развиты и находились в дефиците. Поэтому граждане СССР были вынуждены обращать внимание на более развитый сегмент рынка.
Еще одна особенность того периода - развитый тюнинг, который как раз и затрагивал мотоциклетную технику. Такое направление затронуло каждого автомобилиста в 1980-х годах. Тюнинг - довольно обширное понятие, под которое можно подвести различного рода процедуры. Но как правило, все они направлены на изменение внешнего вида определенного объекта, в нашем случае - мотоцикла.
Это может быть обычное преобразование внешнего вида, а может быть полноценная переделка транспорта для повышения удобства. Наиболее масштабные процедуры - форсировка и снижение веса для более взрывной динамики. Таким образом владельцы
Подобного рода доработки встречаются даже сегодня, однако, выглядят они более чем нелепо. Еще 40 лет назад такой тюнинг считался крутым, а сегодня полностью утратил свою актуальность. Именно такие примеры часто относят к отдельной категории - колхозный тюнинг.
Многие кастомайзеры просто выкидывают заводскую выхлопную систему и устанавливают более габаритные выхлопные трубы. При этом они думают, что установленные на заводе резонаторы вообще не вписываются в конструкцию. По заявлению гаражных тюнеров, такая доработка придает солидности и мощности. Такой вид доработок встречался чуть ли не на каждом мотоцикле.
Но доработки труб многим не хватало. Мотоциклисты хотели подводить свою технику к виду спортивных моделей. А как известно, у спортивных мотоциклов подрамник устанавливается заметно выше и отличается от стандартного исполнения. Из-за этого в ход шла болгарка, молоток и труба большого диаметра. Последняя служила в качестве рычага для изменения формы рамы. В результате доработок получался 2-этажный коттедж.
На спицевых колесах можно было увидеть автомобильные колпаки. Видимо, это была имитация литых дисков. Такая переделка успешно превращала мотоцикл в настоящий парус - его легко сдувало, когда мимо на высокой скорости проезжал автомобиль. Но когда красота и привлекательность в этом мире не требовали жертв? Нельзя было никого удивить банальным цветом мотоцикла. Творческие личности находили подход к такой проблеме. Порой цвета были очень вызывающими, но это никого не останавливало.
Если под рукой оказывалась ненужная краска, ее можно было применить для отдельных деталей
В данном случае не приходится говорить о дополнительном освещении, фонарях, проставках и амортизаторов - все это входило в базовый комплект доработок.
Итог. Доработка мотоциклетной техники в прошлом веке переросла в настоящее хобби. В СССР граждане настолько увлекались этим делом, что порой вносили немыслимые доработки.
Комментарии (0)