Все про автомобили для мужчин

Роскошь на двух колесах: сравниваем цены мотоциклов СССР и "Жигулей"

Как автомобильный журналист с больщим стажем, я не раз сталкивался с ностальгическими воспоминаниями владельцев советской мототехники.

И, признаться, каждый раз удивлялся не столько техническим характеристикам этих машин, сколько невероятным суммам, которые наши соотечественники выкладывали за право почувствовать ветер в лицо. Хотите знать, во что обходилась двухколесная свобода при социализме? Пристегните шлемы – мы начинаем наше историческое ралли по ценникам советской мототехники!

ОТ СКРОМНОГО ДО ПРИЛИЧНОГО: БЮДЖЕТНЫЙ СЕГМЕНТ

В автомобильном мире есть негласное правило: хочешь понять рынок – изучи его "точку входа". В СССР такой точкой были мотовелосипеды ПВЗ – настоящие "трудяги" конца 60-х, которые обходились владельцу в 105-115 рублей.

Для понимания масштаба: обычный велосипед "Урал" стоил 45-75 рублей, а средняя зарплата инженера колебалась в районе 120-140 рублей. Иными словами, за месяц работы квалифицированный специалист мог позволить себе этот примитивный гибрид велосипеда с моторчиком – не так уж и плохо для начала!

Следующей ступенькой становились мопеды. Легендарная "Рига-11" с её характерным звуком и минималистичным дизайном обходилась покупателю в 145 рублей образца 1976 года. Помню, как мой коллега по автожурналу рассказывал: "У меня на "Риге" был первый поцелуй и первая авария – и то, и другое незабываемо!"

Если же вы хотели что-то "поинтереснее", то западноукраинские "Верховина" и "Карпаты" со Львовского мотозавода уже просили за себя 226 и 248 рублей соответственно. А стильный мотороллер "Вятка" – этот "советский Vespa" – и вовсе подбирался к отметке в 270 рублей. Немало для простого советского человека!

Среди "настоящих" мотоциклов экономичным вариантом считался неприхотливый "Минск" из Белоруссии – вечный друг студентов и сельских жителей стоил всего 330 рублей. За свою карьеру тест-пилота я успел поездить на восстановленном "Минске" М1А – и, поверьте, несмотря на спартанские условия, это был чистый, неразбавленный восторг!

Ковровские "Восходы" держались в районе 420 рублей, а вот с ижевской техникой начинался настоящий ценовой скачок. "Иж-Планета-3" – отличный выбор для начинающего мотоциклиста – стоил уже 560 рублей, а более мощный "Иж-Юпитер-3" требовал все 750! Для сравнения: цветной телевизор "Рубин" обходился примерно в 600-700 рублей. Выбор между визуальными развлечениями и скоростью был нелегким для советского человека.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА: МЕЧТЫ СОВЕТСКОГО МОТОЛЮБИТЕЛЯ

Как и на любом рынке, в СССР существовал "средний сегмент" – мотоциклы, о которых мечтало большинство, но позволить их могли себе не все. Здесь царили как отечественные бестселлеры, так и импортные "звезды".

Спортивная версия "Иж-Планета-Спорт" с характерным топливным баком "раскошеливала" энтузиастов на 980-1080 рублей. Я помню эти машины на советских кольцевых гонках – настоящие ракеты по меркам тех лет! Тяжелый и надежный "Иж-Юпитер-5" подбирался к психологическому барьеру в 1000 рублей – цена, которая заставляла задуматься даже обеспеченных советских граждан.

Интересно, что легендарные чехословацкие мотоциклы, о которых грезил каждый подросток 70-80-х, стоили примерно столько же. За "Чезет" или культовую "Яву" просили от 950 до 1050 рублей. Помню, как во время интервью с одним ветераном мотоспорта он сказал: "Ява была как первая любовь – дорогая, капризная, но когда она заводилась с пол-оборота, все невзгоды забывались мгновенно".

ЭЛИТА НА ДВУХ КОЛЕСАХ: КОГДА ЦЕНА КУСАЕТСЯ

Вопреки распространенному мнению, не импортные, а именно отечественные тяжелые мотоциклы занимали вершину ценовой пирамиды в СССР. Ирбитский "Урал" – этот неуклюжий, но несокрушимый "танк на двух колесах" – начинался от 1250 рублей, а в закатные годы Союза мог достигать 1900 рублей!

За 34 года тестирования мотоциклов я не встречал ничего более противоречивого, чем советские тяжелые мотоциклы. С одной стороны – низкая надежность и вечные проблемы с карбюраторами, с другой – невероятная проходимость и способность ехать буквально по любому покрытию. А уж с коляской "Урал" становился настоящим вездеходом!

Но абсолютный рекорд среди серийных мотоциклов СССР держали киевские "Днепры". Начиная с 1400 рублей в "базе", к концу 80-х они могли требовать все 2000 рублей – почти годовой заработок квалифицированного рабочего! Для сравнения: автомобиль "Запорожец" стоил около 5500 рублей. То есть, за цену небольшой машины можно было приобрести почти три топовых мотоцикла!

РОСКОШЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

За годы работы автомобильным обозревателем я сформировал четкое мнение: советский мотоцикл был не столько роскошью, сколько компромиссом. Недоступность автомобиля для большинства граждан делала мотоцикл единственным реальным выбором для многих, особенно в сельской местности. Отсюда и сумасшедшие объемы производства, и готовность людей выкладывать несоразмерные деньги за технику, которая по мировым меркам уже тогда считалась устаревшей.

Но в этом и заключался парадокс советской мототехники – архаичная, капризная, не всегда надежная, она тем не менее давала людям то чувство свободы, которого так не хватало в повседневной жизни. Возможность сесть на мотоцикл и умчаться куда глаза глядят была настолько ценной, что ради неё люди готовы были отдавать многомесячные заработки.

И когда сегодня я тестирую современные мотоциклы с электронными "мозгами" и космическими технологиями, я всегда испытываю легкую ностальгию по тем временам, когда мотоцикл был не просто транспортом – он был мечтой, дорогой и труднодостижимой, но от этого еще более желанной.

А вы помните свой первый советский мотоцикл? И какие чувства вызывают у вас эти воспоминания?


Источник: Роскошь на двух колесах: сравниваем цены мотоциклов СССР и "Жигулей"
Опубликовал:
Теги: СССР мотоцикл мототехника

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
алексей, да, да алексей
Социалистическое еврейское хозяйство – это очковтирательство!
Карл Маркс – еврей-паразит, жил за счет буржуя Фридриха Энгельса.
«ЛИКВИДАЦИЯ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА», - Карл Маркс. «Манифест Коммунистической партии».
Карл Маркс – еврейский преступник!
Учение Маркса-Ленина – это тяжелое преступление жидов против нееврейских народов!
Именно оно раскололо мир на две непримиримые системы.
ЕВРЕЙ АНДРОПОВ (ФЕКЕНШТЕЙН) – ЭТО УЖЕ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОТЕРЯ ЗДРАВОГО СМЫСЛА!!!
Еврейский социализм (теория и практика) – поругание природы человека через отрицание частной собственности.
Евреям, захватившим власть в России и умертвившим столько людей (страна Россия, как кровавое месиво), не помогли ни расстрелы, которые стали нормой в СССР, ни лагеря с принудительным рабским трудом, ни закрытые границы, ни нефтедоллары, полученные от Капитализма и ушедшие в никуда!
Начальник КГБ АНДРОПОВ и начальник страны ХРУЩЕВ.
Как евреи всегда подают Хрущева? – убогое существо, малообразованный деревенщина, настолько он был идиот, что для поддержания умирающего социализма ввел меры для окончательного удушения частника в колхозе: налог на коровы и фруктовые деревья, что и заставило колхозников начать вырубку фруктовых деревьев… мол, русский придурок, - что совершенно правильно!
Но, как подан еврей Андропов (Фекенштейн): умный человек, тонко чувствующий интеллигент, писал стихи.
Но, что же в действительности: ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УМИРАЮЩЕГО социализма Андропов ввел репрессивные меры еще более абсурдные, чем нелепости Хрущева – в рабочее время бригады «скорой социалистической помощи» (помощник прокурора, участковый милиционер, 2-3 старика из идеологического резерва райкома партии) вламывались в бани, кинотеатры и вопрошали – почему не на работе? – социалистический люд бегом бежал из общественных мест.
Не получилось даже жестокими репрессиями заставить людей относится добросовестно относится к труду, в котором отсутствовала Людская заинтересованность. Из бань советские граждане голыми выскакивали. Привело ли это к усилению эффективности социалистической мертворожденной системы, созданной евреями?
Еврей Андропов такой же придурок, как и русский Хрущев, НО ЕВРЕЙСКИЙ ПРИДУРОК АНДРОПОВ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЕВРЕЙСКИХ РУКАХ В УМНОГО ЧЕЛОВЕКА, ТОНКО ЧУВСТВУЮЩЕГО ИНТЕЛЛИГЕНТА, ПИШУЩЕГО СТИХИ…
Дело не в северной Корее (как пример), а в еврейском социализме…
НЕ ЛЮБИТЬ ЕВРЕЙСКИЙ СВИНАРНИК – ЭТО АНТИСЕМИТИЗМ!
ЕВРЕЙСКАЯ ЭКОНОМИКА СССР - ЭТО ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
История социализма — это экстенсивное развитие, когда миллиарды нефтедолларов, начиная с 60-х, ушли в песок. При заплате 110 руб. женские австрийские сапоги — 100 руб. - это и есть абсурд всей социалистической системы. Тяжелейший физический труд именно в соцстранах, потому что никто из партийных начальников не заморачивался по внедрению механизации труда, да и не мог бы улучшить что-либо – социалистическая система не позволяла.
В СССР сотрудников Проектных институтов, ученых, посылали на уборку урожая, «на картошку», как и на овощные базы отправляли научных сотрудников, как подсобных рабочих и солдат из воинских частей, при том, что до революции Россия была житницей Европы, а в советское время СССР закупали зерно в США и Канаде — и это результат жидовских, социалистических «рекомендаций» по ведению экономики!!!
Лет 10 назад показал свое тело Медведев в Калиниграде на открытии новой больницы. Ходил и восхищался как все здорово, но не моргнув глазом, посетовал, что медицинское оборудование все ИМПОРТНОЕ!
ПАРОВОЗЫ-ТЕПЛОВОЗЫ, КОМПЬЮТЕРЫ, ПРЕЗЕРВАТИВЫ, РАКЕТЫ…
и это все может быть произведено ТОЛЬКО на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ (оборудовании) часто феноменальной сложности и феноменальной точности.
Специальное оборудование может быть произведено ТОЛЬКО на МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ, которые могут быть изготовлены ТОЛЬКО на МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ и так далее…
++++++++++++
В России Вообще Нет Экономики, Потому Что В России Нет Производства Станков!!!
++++++++++++
О ВАЖНОМ: за нефть и газ (невозобновляемые ресурсы), современная Россия закупает оборудование, на котором и производится все: паровозы-тепловозы, компьютеры, презервативы, ракеты…
Проще сказать, все производится НА ТЕРРИТОРИИ России, но не в России, в которой перестали производить МЕТАЛЛОБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ!!!
++++++++++++++++++++
- Шариковые ручки появились в СССР в 60-х, потому что в Швейцарии ТАЙНО (чтобы случайно не узнали советские люди) закупили завод по их производству.
- Лезвия для безопасных бритв «Нева», «Спутник»: также ТАЙНО закуплена фабрика в Англии.
- Швейные хромированные иглы – результат ТАЙНОЙ закупки английского оборудования фирмы «Simac», и почему не появилась фирма по изготовлению иголок, например, «Великий Ленин», непонятно!
- Оперативные машины КГБ, «Волги», в Москве и Ленинграде были экипированы шведскими роторными двигателями: от такой «быстрой машины» и не получится убежать-уехать диссиденту еврею.
- Трехугольные пакеты для молока появились после приобретения заводов «Тетрапак» в Швеции.
- Телевизоры в СССР не производили в принципе, но были гробы большие или маленькие гробики, которые люди называли телевизорами.
Они все время мигали, трещали, и действенным лечением этого кошмара было - постучать кулаком по "телевизору"!
Сейчас молодежь этого не поймет...
- появились магнитофонные кассеты фирм «TDK», "SONY" по
цене 9 руб, и капиталистические надписи невозможно было скрыть, поэтому власти не пояснили, а где же социалистические кассеты.
- капиталистическую девочку лапали социалистические мужчины: как такое могло случиться???!!!
В магазинах галантереи иногда появлялась большая, очень дорогая красивая кукла производства ГДР (по лицензии ФРГ).
В коробку слева и справа от куклы ставили две бутылки коньяка (как взрослые пьющие мужчины) по 10 руб каждая (коньяк назывался КВ и КС). Этот коньяк из-за большой цены никто не покупал, и надо было его как-то продать. Такая продажа назвалась «с нагрузкой», если хочешь купить красивую куклу, то покупай и коньяк. Люди плевались, чертыхались и расходились по домам…
- Поликлиники 4-го управления Совета министров (для номенклатурных членов партии – не для всех) под самую завязку были забиты самой современной медицинской техникой, и все капиталистического производства.
Магазины «Березка» - страшный позор марксистко-ленинскому социализму. Забиты капиталистическими товарами под завязку, но не для советских (социалистических) людей.
- Не была создана социалистическая швейная промышленность: оверлоки японские «Джуки», швейные немецкие машины «Пфафф».
- все ткацкое оборудование закупали в капиталистических странах.
- На Социалистическом БТРе для защиты социализма, выпуска 80-х, стояли два Камазовских дизеля по 200 л.с., после того, как капиталистический мир построил Капиталистический КАМАЗ.
- Очередной дежурный Соломон-репортер крикливо ведет репортаж с завода, где наладили выпуск нового БТР: мол, пушка 30-миллиметровая особой точности и мощности, но пушку изготавливают на АВСТРИЙСКОМ СТАНКЕ…
Значит БТР изготавливают не в России, а на территории России, купив станок в Австрии!!!!!!!!!
А В РОССИИ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, и в этом вина евреев, властвующих в России и загнавших Россию из Еврейского Социалистического Средневековья В Еврейскую Диктатуру Современной России!!!
- Носки с лавсаном (сейчас выясняется!), как результат прибытия французской фабрики в СССР, и тоже ТАЙНО, чтобы советский народ не узнал!
- Итальянские химчистки (очень сложное оборудование!) заработали в Москве и Ленинграде в 70-х, а еврейский социализм не способен был их сделать.
- Стиральная машина, «Рига-55», полностью копировала шведскую «Хускварну», которую по заданию партии и правительства привёзли с международной выставки в Москве.
- В конце 70-х появилась только в больших городах (!) автоматическая стиральная машина «Вятка-автомат» по итальянской лицензии, фирма «Ariston», по цене 495 руб при зарплате советского человека 130 руб — это и есть чудовищный абсурд!
Это не только бедная жизнь, но и унизительная жизнь.
- Триумфальное шествие симфонического оркестра Большого театра – Европа кланяется и США на коленях – доказательство преимущества социализма, но никто «на Западе», но, в первую очередь, в СССР не знал, что инструменты музыкальные все – капиталистического производства.
- Кремлёвский дворец съездов был радиофицирован фирмой «Сони», и на съездах КПСС не упоминали об это ТАЙНОМ факте!
- Вопли газеты «Правда» о достижениях советского спорта, и полная немота откуда эти достижения, если вся спортивная экипировка была закуплена в капиталистических странах.
- Итальянская фирма производила оборудование по заливке льда на хоккейных площадках, и об этом тоже секрет для советских людей. Иначе сдуются достижения советских хоккеистов.
- Тула Т-200, мотороллер в СССР (Тульский завод) делали по немецкой лицензии Glas Goggo из Германии. И это тоже было большой ТАЙНОЙ для советских людей, чтобы не было так позорно для социализма. И было все подано, как разработки Тульского социалистического завода.
- Вятка ВП-150, мотороллер (Вятско-Полянский завод) по итальянской лицензии Vespa 150GS , копия мотороллера из Италии. И это было представлено, как достижения социализма.
- «Социалистические» машины «Жигули» производились по лицензии итальянской компании FIAT. Целый автомобильный завод построил Капитализм на руинах социалистической промышленности – дальше ехать некуда.
- Советский социалистический (капиталистический) мотоцикл М-103, в народе «Макака», производили на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. За основу взят немецкий мотоцикл DKW RT125.
- Советский лодочный мотор «Вихрь» - копия немецкого мотора «Koening». Социалистическая система не смогла наладить выпуск лодочных моторов!
- Туалетная бумага появилась только в 70-х, когда закупили «за бугром» завод по производству бумаги, а поскольку советские люди, доведенные жидовским социализмом Маркса-Ленина до ручки, не знали, что это такое, то по телевизору появилась реклама – редчайшее явление в СССР – призывающая подтирать попку туалетной бумагой, а не нарезкой газеты «Правда» или «Известия», где на первой странице был портрет еврея Ленина, которым, повторяю, никак нельзя гойскую попку подтирать, никак нельзя!
- Ткань «болонья» тёмно-синего оттенка попала в СССР из Италии в 1962 году. Первоначально она производилась на Наро-Фоминском шёлковом комбинате на итальянском оборудовании. Цена плаща 80 руб, а в СССР зарплаты в 60-е годы - 100-120 рублей в месяц.
- Финские холодильники «Rosenlew» закупало партийное руководство (для своих нужд!) ТАЙНО от советских людей, и почему не пользовались советскими Социалистическими холодильниками?!
- Зачем в ТАЙНЕ от советского народа крупные партийцы снабжали себя финскими капиталистическими унитазами???!!!
Сортир (отхожее место) - дело интимное, когда речь о «социальной справедливости» в государстве рабочих и крестьян, то с трудом, но, соглашаешься, чтобы черную икру райкомцы ели чайными ложками, обкомцы – столовыми ложками, кэгэбэшники – сторожевые псы социализма – тоже столовыми ложками (можно приравнять псов к обкомцам), но почему кишечник не хотели труженики идеологического фронта опорожнить по-социалистически: зачем в тайне от советского народа снабжали себя финскими капиталистическими унитазами???!!!
- Полет Юрия Гагарина преподнесли, как преимущество социализма, но почему Гагарин не отказался от машины «Рено», которую ему подарила французская фирма, - большая загадка!
И решил покататься на «Рено», как достижении капитализма с разрешения Политбюро, а просто так и не посмел бы.
И эта машина была непростая, но с претензией, двухместная, не для всех даже на западе…
И об этом тоже ни слова в советской печати.
Гагарин погиб 27 марта 1968г. Он торопился на матч "Пахтакор" (Ташкент) - "Торпедо" (Москва), который должен был состояться 28 марта 1968 г. в Ташкенте Центральный стадион "Пахтакор".
Гагарину никто не мог отказать в «поездке» на матч, и он убился сам и унес с собой жизнь другого летчика.
- Юрий Антонов, певец, рассказывал, как «по блату» пришел покупать машину «Вольво», а на стоянке новехонькие машины «Мерседес» в качестве подарка космонавтам – дальше ехать некуда!!!
ГАГАРИН И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ...
Официальное объяснение гибели Гагарина: неудачный тренировочный полет на истребителе, на котором не работал высотометр... ну-с, так, так...
Полет Гагарина - хорошее доказательство для всего мира преимущества социализма, поэтому политбюро и отправило его в безостановочный полет по всей планете: короли, шахи, шейхи, президенты, культурные деятели, вообще, люд простой - все могли убедиться, реально потрогав Гагарина, что колбасы в СССР, конечно, не хватает, закрытые границы, везде морды Ленина для обязательного пользования, но социализм, слышите, великий социализм выпустил в космос ракету - значит социализм верен, а капитализму с изобилием колбасы - далеко! И скоро крах капитализму, козе понятно!
- Чехол из коричневого брезента к машине "Жигули" стоил 64 руб. Чехол распарывали, и из него получалось 4 или 5 джинсов, потому что джинсов в продаже не было, а молодежь была довольна прикрыть тело эрзац-джинсами из брезента (похоже, как в Америке), но и брезента в продаже не было, чтобы социалистический голод утолить. Сшить чехол для машины, чтобы потом распороть его и джинсы сшить – это глубоко ненормальная система!
ЭТО И ЕСТЬ ЕВРЕЙСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - БЕЗУМНАЯ, НЕЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА!
++++++++++++++
Появились в советском народе и куплеты, точно показывающие абсурдное положение дел: не сумев построить социализм (нет колбасы), решили строить социализм по всему миру!

Пусть живут друзья и братья –
Куба, Индия, Вьетнам!
Отдадим штаны и платья,
Ничего не надо нам.
+++++++++++++
Куба, отдай наш хлеб!
Куба, возьми свой сахар!
Нам надоел твой косматый Фидель.
Куба, иди ты на хер.
+++++++++++++++++++
Советское правительство ТАЙНО закупало говядину в Аргентине и в Канаде, и уже в СССР все это упаковывалось в консервы, якобы, Социалистические консервы, и отправлялось во Вьетнам или на Кубу для поддержания социализма!
Экономика СССР - это подсобное хозяйство при воинской части66
В лучшие свои годы СССР добывал железной руды в 4 раза больше, чем США, выплавлял чугуна в 2,5 раза больше, стали почти в 2 раза больше, в 1,5 раза больше удобрений. В 1975г. СССР произвел гигантское количество тракторов: 550 тысяч штук; США в этом же году призвели тракторов ровно в 2 раза меньше. Но вот парадокс: урожайность зерновых в СССР составляла около 16 центнеров с гектара в среднем по стране и 5-6 центнеров на героически поднятой целине. В РСФСР же и того меньше: 13 центнеров, а в 23 российских регионах не превышала 10 центнеров с гектара.
Много это или мало? Да это ужас просто... Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур центнеров с гектара, в США - 45, в странах ЕС - 55, в Германии - 62, в Финляндии - 34 центнеров с га, а в Швеции – 44 центнера с га.
Кто не знает, где находятся Финляндия и Швеция, и где СССР, посмотрите на карту и выясните это для себя. Это для тех, кто списывает результаты социалистического хозяйствования на климат и “рискованное земледелие”.
-------------------------------------------
- Ракета 8к63, 24 метра, снабженная не АТОМНОЙ головкой, что Хиросиму сожгли, а ВОДОРОДНОЙ, а неподалеку еврейский свинарник: есть война будем воевать, нет войны – свиней выращивать!
В армии - свинарники, куда везли остатки пищи (кислая бурда), потому что экономика была крайне неэффективной. Свинарники в армии — это натуральное хозяйство, это и есть теория еврея КАРЛА МАРКСА В ДЕЙСТВИИ, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ РАБОТАЛ и паразитировал ЗА СЧЕТ КАПИТАЛИСТА ФРИДРИХА ЭНГЕЛЬСА. То же, что тотальная нехватка еды в соцстранах.
---------------------------------------------
С перестройкой хлынули в Россию со всего Капиталистического мира сыроделы, виноделы и привезли заводы по производству пива. Советские люди узнали, что сыр может существовать не только в единственном числе – в магазине странное изделие под названием сыр «Голландский», но есть многие сотни сортов сыра!
---------------------------------------------
О ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 28.03.2001 N 135)
Объявляю для руководства постановление Совета Министров СССР от 3 декабря 1984 г. N 1195 "О подсобных хозяйствах воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота".
Приказываю:
1.Заместителю Министра обороны СССР - начальнику Тыла Вооруженных Сил СССР до 1 мая 1985 г. обеспечить разработку и утвердить:
- положение о подсобных хозяйствах воинских частей;
- штатный перечень на содержание в воинских частях и гарнизонах зоотехников и ветеринарных врачей по обслуживанию подсобных хозяйств.
Олег Мк
Бедный, как же ты совсем этим живешь в России? Или уже свалил?
Олег Мк
Бедный, как же ты совсем этим живешь в России? Или уже свалил?
алексей, да, да алексей
Нет, свалили евреи, которые и придумали еврейский социализм, а потом утвердили в 1917 году еврейскую кровавую власть, уничтожив столько людей и парализовав экономику России!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Семерка легендарных мотоциклов СССР
Семерка легендарных мотоциклов СССР
31
Авто-Тема 04:47 24 янв 2022
Откуда такие цены? 10 мотоциклов дороже «кукурузников»
Откуда такие цены? 10 мотоциклов дороже «кукурузников»
3
Авто-Тема 17:40 23 янв 2025
Peugeot vs BMW vs Audi (сравниваем не только цены)
Peugeot vs BMW vs Audi (сравниваем не только цены)
0
Авто-Тема 12:23 27 янв 2021
Роскошь, которая убивает. Богатые, оказывается,тоже плачут
Роскошь, которая убивает. Богатые, оказывается,тоже плачут
2
Все о работе руками 12:20 06 фев 2025
10 мотоциклов и мопедов из СССР
10 мотоциклов и мопедов из СССР
2
Авто-Тема 17:55 13 мар 2021
Нужно платить налог за роскошь и на какие авто
Нужно платить налог за роскошь и на какие авто
0
Авто-Тема 09:00 25 фев 2025
ВИС-2345 "Судорога" - пикап для перевозки мотоциклов
ВИС-2345 "Судорога" - пикап для перевозки мотоциклов
0
Авто-Тема 15:01 11 дек 2017
Как менялись цены на главную роскошь в СССР — автомобили?
Как менялись цены на главную роскошь в СССР — автомобили?
0
Авто-Тема 15:29 25 окт 2021
История «Жигулей»: символ минувшего века
История «Жигулей»: символ минувшего века
4
Авто-Тема 22:11 30 дек 2018
Тюнинг мотоциклов в СССР, как отдельный вид искусства
Тюнинг мотоциклов в СССР, как отдельный вид искусства
0
Авто-Тема 09:28 12 мар 2021
Ностальгия: цены и зарплаты в СССР
Ностальгия: цены и зарплаты в СССР
13
Авто-Тема 16:24 08 окт 2018
Что нужно обязательно возить в автомобиле для избежания штрафов
Что нужно обязательно возить в автомобиле для избежания штрафов
1
Авто-Тема 09:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства