Все про автомобили для мужчин

Трофейные болиды как история развития автомобильного спорта в СССР

Современная Формула-1 ежегодно собирает гонщиков из разных стран. Сейчас невозможно представить данный чемпионат без участия российских представителей. Кроме того, гонка в Сочи уже прочно закрепилась в календаре престижных заездов. Во времена СССР так и не получилось создать крепкий коллектив, который был способен бороться за победу на сверхскоростных трассах. Судьба несколько раз подкидывала отечественным конструкторам шанс выйти в эту сферу. К примеру, в послевоенный период советские инженеры получили трофейные немецкие болиды Auto Union. Эти транспортные средства разрабатывались специально для «королевских» гонок.

Может показаться, что в Третьем Рейхе велась разработка исключительно элитных автомобилей, а также дешевых народных и военных транспортных средств. Но на самом деле, все было не так. Еще в 1932 году концерн Auto Union обратился к знаменитому Ф.Порше и заказал у него суперкар с задним расположением силового агрегата. Результат усилий этого мастера не заставил себя долго ждать - всего через 2 года немецкий гонщик на прототипе C-Type поставил сразу 3 мировых рекорда скорости. Чтобы обеспечить такую впечатляющую динамику, потребовался 300-сильный двигатель, объемом 4.4 литра.

Немного позже представили новую генерацию спорткара - D-Type. Двигатель здесь был способен разгонять машину до 300 км/час. Это умопомрачительный показатель для 1930 годов. Усовершенствованную версию оснастили мотором с 12 цилиндрами, рабочий объем которого достигал 5.5 литра. До начала Второй Мировой Войны было представлено еще несколько генераций немецких спорткаров. Они тоже побеждали в престижных гонках и ставили новые рекорды скорости. Но поражение в войне практически поставило крест на развитии германского автоспорта. В Советском Союзе такой переворот стал только началом в этом нелегком пути.

В последние месяцы войны руководство компании Auto Union спрятало все оборудование и болиды в заброшенной шахте на востоке Германии. Но имущество попало в список трофеев Красной Армии. Все уникальные транспортные средства, которые выигрывали до войны массу гонок, отправились в СССР и разошлись по автомобильным заводам. В одно время специалисты ГАЗ решили на одном из них оставить рекорд скорости. Но спорткар вылетел с трассы в толпу зрителей. Громкая попытка стоила жизни нескольким десяткам людей. Такая трагедия стала причиной кардинального решения - отказаться от применения трофейных болидов и построить собственные. Сделать это должны были инженеры концерна AutoUnion, так как заниматься разработкой спорткара с нуля не было времени.

В городе Цвиккау, где и находилась база AutoUnion, для СССР построили болид с названием «Сокол-650». Это была полная копия модели, которая должна была принять участие в заезде 1940 года. Когда 2 экспериментальных прототипа прибыли в Москву, специалисты так и не сумели установить надстройки для демонстрации ездовых качеств болидов. Кроме того, вместо высокооктанового топлива они применили отечественный авиационный бензин, чем и убили моторы. Курировал проект Василий Сталин, который окончательно разочаровался в этой задумке - он так и не смог увидеть «Сокол» на трассе. В результате, в 1952 году суперкары направили обратно в Германию, где они долгое время принимали участие в киносъемках.

Итог. История развития автомобильного спорта в СССР была не такой простой. После войны советские войска получили трофейные немецкие болиды, на основе которых позже пытались освоить выпуск собственных спорткаров.

 


Источник: Трофейные болиды как история развития автомобильного спорта в СССР
Опубликовал:
Теги: история автомобили спорт СССР 1 2

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
23
Авто-Тема 03:00 23 дек 2021
Трофейные автомобили в СССР. Кто на них ездил?
Трофейные автомобили в СССР. Кто на них ездил?
0
Авто-Тема 14:15 08 июн 2021
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
75
Ваши новости 11:46 02 окт 2020
История появления иномарок в СССР
История появления иномарок в СССР
14
Авто-Тема 09:40 31 май 2021
Rambler Ambassador — история развития автомобиля AMC
Rambler Ambassador — история развития автомобиля AMC
0
Авто-Тема 17:30 12 дек 2021
У России есть задачи поважнее большого спорта
У России есть задачи поважнее большого спорта
11
Ваши новости 14:16 20 дек 2020
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
5
Авто-Тема 19:50 02 янв 2022
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
4
Все о работе руками 08:20 14 ноя 2024
Вот почему немцы мало использовали трофейные советские танки
Вот почему немцы мало использовали трофейные советские танки
10
Авто-Тема 15:23 08 янв 2020
Возможности для инерционного развития России исчерпаны.
Возможности для инерционного развития России исчерпаны.
36
Ваши новости 06:01 03 окт 2021
Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»
Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»
9
Авто-Тема 12:30 02 авг 2021
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства