Современная Формула-1 ежегодно собирает гонщиков из разных стран. Сейчас невозможно представить данный чемпионат без участия российских представителей. Кроме того, гонка в Сочи уже прочно закрепилась в календаре престижных заездов. Во времена СССР так и не получилось создать крепкий коллектив, который был способен бороться за победу на сверхскоростных трассах. Судьба несколько раз подкидывала отечественным конструкторам шанс выйти в эту сферу. К примеру, в послевоенный период советские инженеры получили трофейные немецкие болиды Auto Union. Эти транспортные средства разрабатывались специально для «королевских» гонок.
Может показаться, что в Третьем Рейхе велась разработка исключительно элитных автомобилей, а также дешевых народных и военных транспортных средств. Но на самом деле, все было не так. Еще в 1932 году концерн Auto Union обратился к знаменитому Ф.Порше и заказал у него суперкар с задним расположением силового агрегата. Результат усилий этого мастера не заставил себя долго ждать - всего через 2 года немецкий гонщик на прототипе C-Type поставил сразу 3 мировых рекорда скорости. Чтобы обеспечить такую впечатляющую динамику, потребовался 300-сильный двигатель, объемом 4.4 литра.
Немного позже представили новую генерацию
В последние месяцы войны руководство компании Auto Union спрятало все оборудование и болиды в заброшенной шахте на востоке Германии. Но имущество попало в список трофеев Красной Армии. Все уникальные транспортные средства, которые выигрывали до войны массу гонок, отправились в СССР и разошлись по автомобильным заводам. В одно время специалисты ГАЗ решили на одном из них оставить рекорд скорости. Но спорткар вылетел с трассы в толпу зрителей. Громкая попытка стоила жизни нескольким десяткам людей. Такая трагедия стала причиной кардинального решения - отказаться от применения трофейных болидов и построить собственные. Сделать это должны были инженеры концерна AutoUnion, так как заниматься разработкой спорткара с нуля не было времени.
В городе Цвиккау, где и находилась база AutoUnion, для СССР построили
Итог. История развития автомобильного спорта в СССР была не такой простой. После войны советские войска получили трофейные немецкие болиды, на основе которых позже пытались освоить выпуск собственных спорткаров.
Комментарии (0)