В 1992 году Toyota представила первый прототип электромобиля на водороде, построенный на кузове RAV4.
Позже автомобиль был представлен в Осаке. В 1996 году Toyota представила три параллельные линейки альтернативных приводов – гибридный, электрический с аккумулятором и электрический водородный.
В 1997 году гибрид Prius был запущен в серийное производство, и
К 2001 году было разработано еще три водородных прототипа на базе Highlander – FCEV-3, FCEV-4 и FCEV-5. Они были в 4 раза мощнее первого FCEV и использовались для дорожных испытаний, FCEV-4 был одобрен. В то же время Toyota начала работу над водородным автобусом, результатом чего стала модель SORA, которая сейчас предлагается на рынке.
В 2002 году Toyota получила лицензию на продажу автомобилей с водородным двигателем и поставила первые автомобили клиентам в Японии и США. Однако водородный автомобиль на базе Highlander еще не производился серийно.
Следующим шагом в развитии технологии топливных элементов стала концепция FCHV-Adv 2008 года. Во втором десятилетии XX века
Дизайн был настолько продуманным, что Toyota запустила модель Mirai в массовое производство и в декабре 2014 года начала продавать ее в Японии, а в 2015 году представила ее на рынках Европы и США.
Mirai второго поколения вывела программу развития водородных электромобилей на новый этап. Полностью функциональный, удобный и стильный Mirai ни в чем не уступает обычным автомобилям, и в то же время не имеет вредных выбросов. И это первый серийный электромобиль Toyota, очищающий воздух во время движения.
Toyota Mirai имеет следующие габариты: длина – 4 890 мм, ширина – 1 815 мм, высота – 1 535 мм, колесная база – 2 780 мм и клиренс - 130 мм. Автомобиль предлагается в белом, черном, серебристом, голубом, темно-синем и красных цветах. Toyota Mirai оснащается 1,3-литровым мотором, работающем на водороде, мощностью в 154 лошадиные силы. Максимальная скорость составляет 178 км/час, а разгон до сотни не превышает 9,6 секунды.
Автомобилестроение не стоит на месте, многие компании в борьбе за сохранением окружающей среды уже не одно десятилетие разрабатывают технологии, которые смогли бы минимизировать вредные выбросы. Также актуален вопрос о замене бензина на другие виды энергии, которые приводят в действие мотор автомобиля.
Комментарии (0)