Самые неудачные автомобильные разработки СССР или крах советского автопрома от быстрого "Старта" и провального "Святогора" до утраченной "Надежды".
"Старт", знакомый по фильму "кавказская пленница" должен был стать прорывом в советском автомобилестроении, у него были все необходимые компоненты успеха. Молодые и дерзкие дизайнеры придумали непохожий на другие машины облик, кузов был выполнен из стекловолокна. Туристический микроавтобус построили на базе 21-й "Волги", но он был ещё более комфортным, поскольку комплектовался тремя мягкими диванами, столиком и даже умывальником. Первые испытания в виде поездки из Луганска в Москву прошли успешно. Машина серьёзно не ломалась, а на "финише" её осмотрел Никита Сергеевич Хрущев, которому очень понравился "Старт". Окрылённые таким успехом разработчики выпустили ещё около сотни микроавтобусов.
Но инновационный стеклопластиковый кузов оказался не пригоден для суровых российских условий. Советский автомобиль должен выдерживать перепады температур в 60 градусов, чтобы его можно было эксплуатировать как на Юге, так и в Сибири. На стеклопластиковом "Старте" из-за перепадов температур появлялись трещины и сколы. Производство машины оказалось в два раза дороже, чем "Волги". И вместо того, чтобы оптимизировать технологии и доработать конструкцию, решено было закрыть проект.
"Святогор" был должен заполнить собой "ячейку" между "Жигулями" и "Волгой". Изначально "Москвич-2141" выглядел вполне неплохо, но руководство АЗЛК "растягивало удовольствие", постоянно откладывая производство. То они "последние штрихи вносили", производственных мощностей не хватало, то халатное отношение появлялось. В итоге в 1986 году из ворот предприятия выехал абсолютно устаревший и никому не нужный автомобиль.
После развала СССР его пытались модернизировать узлами от Renault, но это было уже никому не интересно. Парадоксально, но машина продержалась на конвейере аж до 2002 года, несмотря на то, что её никто не покупал. Новые "Святогоры" пылились на складах и лишь банкротство предприятия остановило этот абсурд.
"Надежда" "умирала" последней. Идея заключалась в том, чтобы "скрестить" два народных автомобиля: "Десятку" и "Ниву". Что же пошло не так?
Всё и сразу. По факту это оказался "франкенштейн" из запчастей от разных моделей. Переднюю оптику позаимствовали у "Шестёрки", затем у "Десятки", заднюю - у "Оки". Двигатель от "Нивы" явно "не вывозил" 1,5 тонны массы. Качество сборки было отвратительным, бывали случаи, когда сдвижные двери отваливались при попытке их закрыть. Машину выпускали 8 лет и собрали аж 8000 штук.
Комментарии (0)