В последние годы существования СССР отечественные конструкторы создали ряд концептов автомобилей, которые могли бы опередить свое время. Но в связи с перестройкой все эти модификации так и не попали на конвейер.
В 1989 году появилась совместная разработка ЛуАЗа и НАМИ под названием «Прото». Ее кузов оснащался стеклопластиковыми панелями на каркасе из металла. Под капотом располагался мотор от «Таврии», который разгонял автомобиль до 130 км/ч. В серию по непонятным причинам он так и не попал.
НАМИ-0288 «Компакт» представлял собой инновационный вариант прежней модели с бортовым компьютером и тем же двигателем от «Таврии». Его инженеры заметно переделали, сделав ставку на экологичность, в результате чего прибор работал на водороде и бензине. Падение СССР привело к окончанию работ над проектом.
В 1989 году НАМИ выпустил семиместный минивэн, где второй ряд можно было сложить для трансформации в столик, а кресла третьего разворачивали на 180 градусов к остальным пассажирам в салоне.
Оборудовали машину вспомогательным спойлером, который улучшал аэродинамику. «Охта» участвовала на выставках за рубежом, но во время возвращения из одной такой поездки ее не пустили в Союз пограничники по неизвестной причине.
В середине 80-х ЗИЛ выпустил два образца автомобиля с индексом 4102. У этой машины вместо рамы был несущий кузов, 300-сильный 7,7-литровый мотор и хорошее оснащение: проигрыватель CD, акустика с десятью динамиками и электростеклоподъемники. Руководство государства тогда выступило против сборки интересной новинки.
В 1987 году в СССР разработали универсал «Москвич-2139 Арбат» с 1,8-литровым мотором и трехрядным салоном. В 90-х в условиях кризиса работы над проектом решили прекратить.
В 1991 году разработчики представили «Москвич-2143 Яуза» с прогрессивным салоном и несколько спорным экстерьером. Окна разделялись на пару секций, но открывалась только нижняя. Всего таких экземпляров насчитывали три штуки.
«Москвич-2144 Истра» впечатлял боковой дверью в стиле Lamborghini. Помимо того, он оснащался 90-сильным дизелем, климат-контролем, ABS, технологией ночного видения, проекций показаний спидометра на лобовом стекле и другими опциями.
Для перевозки бытовой техники или небольшой мебели в Союзе сконструировали ВАЗ2702 «Пони», который несмотря на компактность так и не стал серийным. Благодаря раме из алюминия машина получила легкую массу, долговечность и прочность самой конструкции оставляла желать лучшего. Развитием перспективного грузовика заниматься тогда не стали.
В 60-х в СССР создали ЗИЛ-118 «Юность» повышенной комфортности. Небольшие автобусы собирали вручную по специальным заказам от телевидения и КГБ.
МАЗ-2000 «Перестройка» - это чуть ли не футуристический грузовик будущего. Презентованный в Париже в 1988 году образец стал настоящим революционером в мире транспорта для перевозок. Машину оборудовали 290-сильным оппозитным мотором, основное нововведение касалось конструкции фуры: кузов и модуль кабины объединялись в одно целое, при этом последний оставался неподвижным, а тяговый модуль свободно поворачивался с помощью гидравлической системы.
В перечень оснащения МАЗа-200 входили холодильник, электроплита, кондиционер, панорамное стекло и другое. Развал СССР поставил крест на инновационном проекте.
Комментарии (0)