В довоенный период автопромышленность Швеции представляла собой грустное зрелище – в этой стране выпускались либо простейшие рельсовые колесницы, либо лицензионные копии американских «Бьюиков» и «Фордов». В течение следующих 50 лет королевство подарило миру такие автомобили, которые навсегда его изменили
10 место – Uniti
Uniti получает 10 место в нашем списке авансом. Стартап Uniti Sweden за 2016 год собрал на краудфандинговой платформе более 1,2 миллиона евро и в конце нынешнего года собирается показать предсерийный прототип своего автомобиля. Технически Uniti представляет собой двухместный электрокар, ориентированный на молодежь. В зависимости от версии, запас хода будет составлять от 150 до 300 километров. Ожидается и наличие ассистента вождения (простенького автопилота). Коллективу из 45 человек помогают специалисты Siemens, так что этот проект – не просто пшик.
9 место – Volvo XC90
15 лет. Volvo XC90 выпускается вот уже 15 лет. Причем ввиду имеется не только модель в принципе, а сам XC90 первого поколения – ведь его до сих пор собирают в Китае! И хотя ХС90 не стала первым универсальным автомобилем повышенной проходимости от Volvo, эта модель помогла марке, которая в конце 90-х переживала не лучшие времена, вернуться в высший дивизион. А второе поколение ХС90 окончательно закрепило марку Volvo в премиальной лиге. Именно с ХС90 началась современная революция Volvo – с «молотом Тора», системой Sensus и засильем рядных четырехцилиндровых двигателей.
8 место – Koenigsegg Regera
Koenigsegg Regera наделал немало шума на Женевском автосалоне 2015 года – модель отличалась от своих предшественников наличием гибридной силовой установки, насчитывающей аж три электромотора, а также необычной трансмиссии, у которой всего одна скорость вперед и одна назад. И хотя Regera, несмотря на мощность в более чем 1500 лошадиных сил, не является быстрейшей моделью Koenigsegg, она продемонстрировала, что гибридные установки открывают бесконечные инженерные возможности для создателей суперкаров.
7 место – Scania-Vabis 3244
Внезапно грузовик. Но Scania-Vabis 3244 место в списке однозначно заслуживает, так как на момент своего появления он считался одним из самых передовых грузовиков на планете! Мало того, что он был оснащен спидометром, амперметром, указателем температуры масла, часами и даже зеркалами заднего вида, – его двигатель объемом 6,4 литра был верхнеклапанным! И это на грузовом автомобиле, который начали продавать в 1928 году.
6 место – Volvo P1800
Volvo P1800 до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей Швеции, но хорош он не только своей внешностью. Во-первых, P1800 стала одной из первых машин класса «гран-туризмо» от Volvo. Во-вторых, этот автомобиль снимался в сериале The Saint с Роджером Муром в главной роли, а Бонд на чем попало ездить не будет. Ну и в-третьих – именно этой машине (конкретно – машине на фото) принадлежит мировой рекорд пробега. Ирвин Гордон намотал на своей P1800 более 4,8 миллионов километров, причем на купе до сих пор стоит родной двигатель!
5 место – Volvo Amazon
Volvo Amazon была донором технической составляющей для модели P1800, но примечательна она не только этим. Эта машина стала первым настоящим шведским автомобильным хитом на всех континентах, была простой и надежной, а главное – совершила самый большой прорыв в сфере автомобильной пассивной безопасности. Именно на Amazon трехточечные ремни водителя и пассажира начали устанавливать прямо с завода, причем абсолютно бесплатно. В 1956 году – тогда же начался выпуск 21-ой «Волги», у которой ремней не было вовсе...
4 место – Saab 92
С этого автомобиля началась славная история марки Saab. Модель 92 начали проектировать еще во время Второй мировой войны, а производство стартовало в 1949 году, причем первое время машину красили только в цвет хаки – сказывалась послевоенная экономия. Поскольку фирма Saab была связана с самолетами, кузов машины был чрезвычайно аэродинамичным для своего времени, так что особо надрываться двухтактному мотору не приходилось. В 2008 году General Motors назвал Saab 92 лучшим автомобилем за всю историю концерна – хотя тут американцы не совсем правдивы, ведь Saab стал частью General Motors лишь в конце 80-х, а несколько лет назад был вновь продан.
3 место – Koenigsegg CCR
Компания Кристиана фон Кенигсегга привлекала к себе внимание с самого первого автомобиля, коим был родстер СС, однако всю серьезность намерений шведов в мире осознали после выхода CCR – суперкара, который на скоростном треке Нардо в 2005 году смог разогнаться до 388 километров в час. Причем двигатель у Koenigsegg в то время был еще 4,6-литровый, семейства Ford Modular, из которого удалось выжать 817 лошадиных сил.
2 место – Saab 99 Turbo
Можно долго спорить о том, какой автомобиль с турбонаддувом был первопроходцем – BMW 2002 Turbo, Porsche 911 Turbo или вовсе Oldsmobile Turbo Jetfire. Однако ответ на вопрос о том, кто ввел турбонаддув в массы, всегда будет один – это был Saab 99 Turbo. Легкий автомобиль со своим маленьким секретом играючи расправлялся с соперниками по сравнительным тестам, благодаря чему заслужил уважение в всем мире. Журнал «Популярная механика» назвал 99 Turbo вторым лучшим автомобилем с наддувом в истории – после Porsche.
1 место – Volvo 200 серии
Заднеприводные «чемоданы» Volvo начались именно с семейства Volvo 200, которое вписало свое имя в историю благодаря высочайшему уровню безопасности и инновационности. «Двухсотки» считались едва ли ли не самыми безопасными автомобилями своего времени (у них были подголовники и травмобезопасные рули), однако выпускались и более злобные версии с турбонаддувом, в том числе и в кузове универсал. Сложно выделить одну модель в этом семействе, но именно 200-ки благодаря своей многогранности были и остаются самым выдающимся детищем шведского автопрома.
Комментарии (1)