Руководство страны в советские времена не ездило на условных “Москвичах” или “Жигулях”. Для этих людей выпускалась особая линейка автомобилей “Чайка”. Базовый седан, наверное, видели многие. Но были и другие модификации, о которых мало кто знает.
Особая версия “Чайки” с собственным названием ОСАД-3, использовалась обычно на киностудиях. Машина нравилась кинематографистам за ее плавный ход.
В ГДР была замечена “Чайка” с переделанным кузовом. Ее обычно использовали для торжественных мероприятий.
Универсал ГАЗ-13С — это медавтомобиль. Такие машины выпускали в Латвии на автозаводе РАФ. А Восточной Германии (ГДР) была схожая модификация, только в светлом исполнении.
По специальному заказу из Вьетнама было изготовлено два фургона на базе универсала линейки “Чайка”. На такой машине власти Вьетнама собирались эвакуировать тело Хошимина, в случае нападения со стороны Китая.
Была также выпущена гибридная модификация “Чайки” ГАЗ-13 и ЗИМ.
В Венгрии вообще была модификация “Чайки”, которая ездила по рельсам.
В Москве, ГАЗ-13 в красном цвете, работала дежурной машиной оперативного ответственного по пожарной безопасности.
Известны также различные версии кабриолетов и другие вариации с переделкой внутреннего оснащения салона.
А вам приходилось видеть “Чайку”? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)