Tesla готова на равных конкурировать с традиционными дизельными грузовиками вместе с новым электрическим тягачом Semi. Компании удалось снизить вес аккумуляторных элементов при сохранении запаса хода и освободить дополнительное место для размещения груза.
Ориентировочный вес Tesla Semi с полной загрузкой составит 36 тонн, при этом грузовик сможет проехать не менее 800 километров. Впервые прототип электрического грузовика Semi показали еще в 2017 году. Тогда же отраслевые аналитики подсчитали, что компании потребуется аккумуляторный блок, емкостью от 600 до 1000 кВт*ч для тягачей с запасом хода от 480 до 800 км.
Батарейные блоки для легковых Tesla на 100 кВт*ч обычно весят 590 кг, поэтому вес агрегата на 600 кВт*ч должен был составить около 3,6 тонн. Четыре года назад у Tesla не было необходимых аккумуляторных технологий, но сейчас компания тестирует батареи 4680, которые должны дебютировать, в том числе, в Semi.
Новые батареи помогут снизить общий вес грузовика и уравнять его общую массу — с учетом полезной нагрузки — с тягачами на ДВС. Кроме того, в этом году регуляторы ЕС и США одобрили новые нормы веса для электрических тяжелых грузовиков — в Европе их вес может быть на 2 тонны больше, а в Соединенных штатах — на 900 кг.
«Поскольку как США, так и ЕС одобрили более высокие нормы веса для электрических тяжелых грузовиков, мы ожидаем, что полезная нагрузка будет как минимум такой же, как у дизельных грузовиков. В ЕС электрические полуприцепы могут быть на 2 тонны тяжелее дизельных эквивалентов, а в США — 0,9 тонны. При полной загрузке Tesla Semi должен достичь на одной зарядке дальности более 800 км, которую обеспечивает аэродинамика и высокоэффективные двигатели», — сообщили в компании.
Комментарии (0)