Текст:
По заявлению компании, Semi Truck способен развивать скорость до 100 километров в час за 20 секунд и проезжать на одном заряде батареи до 800 километров. Стоимость новинки начинается от 150 тысяч долларов. Мог бы Semi Truck заинтересовать российских грузоперевозчиков?
Электрический грузовик Tesla Semi. Фото: Tesla/Reuters
Tesla наконец приступила к первым поставкам своих электротягачей Semi Truck, сообщает
Как заявлено, экогрузовик Semi Truck развивает скорость до 100 километров в час за 20 секунд. Одного заряда батареи хватает на 800 с лишним километров. Неясно, правда, как долго придется батарею заряжать.
У электротягача Tesla плавный покатый кузов, напоминающий нос самолета. Кресло водителя расположено по центру кабины, есть аналоги двух зеркал по бокам — в их роли выступают два дисплея.
Новинку Business FM попросила оценить дальнобойщика, водителя фуры компании «Автопорт» в Санкт-Петербурге Андрея Синицына:
— С дизельной, конечно, не сравнится, потому что дизельная машина в современных комплектациях проезжает больше трех тысяч километров на одной заправке с газом или около того, но если территория оборудована электрозаправками, то 800 километров — дневная смена водителя, и он встает на стоянку, где есть розетка, почему нет. А так приятно, я люблю все новое, все это очень неплохо смотрится. Зеркала на камерах уже давно придуманы, это уже в полный рост эксплуатируют многие европейские производители.
— Место водителя в центре, в середине.
— Это уход от классики, потому что это совершенно новое ощущение грузовика будет прививать водителю. Но, в принципе, это все дело наработки каких-то часов, опыта, я не думаю, что это настолько принципиально. Я как водитель особого смысла в расположении по центру не вижу, не приучен.
— Сколько должно уйти времени на ориентацию в пространстве?
— Опытный водитель приезжает первый раз в Англию и в течение 20 часов адаптируется к левостороннему движению.
Илон Маск
О том, можно ли представить подобную модель в российских перевозках, рассуждает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов:
— Электрический грузовик Tesla — это хорошая вещь в связи с тем, что многие компании сейчас переходят на новые технологии, ESG-повестка. Но при этом вопрос будет опять, как эта батарея будет себя вести в наших условиях и что будет русской зимой.
— 100 километров в час за 20 секунд — зачем тягачу такая скорость?
— Как быстро тягач разгоняется, здесь не столь важно, потому что если быстро разогнать тягач, то встает вопрос крепления груза, в основном все транспортные компании ограничивают скорость тягачей-полуприцепов 80-90 километрами в час.
— По поводу стоимости — от 150 тысяч долларов начинается стоимость.
— Вопрос, как потом эта цена трансформируется в цену у нас с учетом утилизационных сборов. Но даже сейчас мы видим, что некоторые компании готовы привозить из Европы дизельные тягачи тех моделей и марок, которые ушли по каким-то причинам из России. И сейчас мало кто готов переплачивать за это даже при стоимости тягача в среднем 7-12 млн еще в прошлом году, сейчас такой же тягач уже стоит больше 14-15 млн, иногда даже под 20 млн. В сравнении европейских и электротягача цена адекватная, но другой вопрос, будет ли она интересна хоть кому-то в России.
Поклонники продукции Tesla уже не первый год ожидают еще и электромобиль-пикап Tesla Cybertruck. Однако у модели, судя по всему, возникли проблемы с излишней футуристичностью, отмечали автоэксперты. Например, неясно, где размещать автомобильный номер. Производство планировалось начать в конце прошлого года, затем были
Комментарии (1)