Все про автомобили для мужчин

Танки на рельсах: как были устроены отечественные бронепоезда

История отечественных бронированных поездов началась еще в Российской Империи и закончилась уже в Советском Союзе. Несмотря на то, что данный вид необычного вооружения использовался крайне непродолжительное время (по сравнению с другими видами оружия), у бронепоездов получилась весьма насыщенная история. Заглянем же под броню одного из таких крепышей.

Устройство бронепоездов

Боевая часть состояла из бронированных платформ. |Фото: livejournal.com.

В абсолютном большинстве случаев бронепоезд был устроен достаточно просто. Касается это не только отечественных образцов, но и тех поездов, что использовались в тоже время в странах Европы. Чаще всего бронепоезд состоял из основательно бронированного, хорошо защищенного паровоза, который тянул за собой несколько (обычно две или три) бронеплощадки, несколько площадок противовоздушной обороны, а также порядка четырех контрольных платформ.

У поездов был внушительный экипаж. |Фото: livejournal.com.

В основе каждого бронепоезда лежала модификация какого-нибудь типового состава. Большинство образцов, несмотря на броню, могло перевозить еще до 700 тонн груза. Степень защищенности паровоза и платформ менялась в значимости от модели и важности места. Чаще всего использовалась стальная броня толщиной 10-20 мм. Интересной особенностью таких составов было то, что паровоз всегда ставился в центр между защитными платформами.

Во время войны использовали преимущественно легкие бронепоезда. |Фото: be-be-be.ru.

Бронированные платформы помимо стального щита имели две вращающиеся башни с артиллерийскими орудиями. Чаще всего это были 76-мм или 107-мм пушки. Они усиливались несколькими пулеметами. Боекомплект легкой площадки советского бронепоезда имел 560 артиллерийских выстрелов и около 28.5 тысяч пулеметных выстрелов. Внутри бронеплощадок было весьма комфортно (по армейским меркам). Имело паровое отопление, радиосвязь и электрическое освещение.

Бронепоезда созданные уже в годы войны получали башни от Т-34. |Фото: twitter.com.

Еще одной важной особенностью советских поездов была возможность перевода их на железнодорожные пути с шириной колеи 1435 мм (иными словами, они были адаптированы для действий на европейских путях).

Задачи у поездов были разные. |Фото: be-be-be.ru.

Боевая часть бронепоезда дополнялась так называемой «базой». Она состояла из 6-20 обычных вагонов, часть которых отводилась под хозяйственные нужды самого бронепоезда и его экипажа. Когда поезд вступал в бой, хозяйственные вагоны отцепляли и оставляли в тылу. Старались оставлять их на ближайшем перегоне. В состав «базы» также входил штабной вагон. Имелись вагоны для хранения боеприпасов, вагон для хранения материально-технических средств, вагон-кухня, мастерская. Мог иметься даже вагон-клуб.

Задачи бронепоездов

использовались для перевозки груза, поддержки огнем и доставки десанта. |Фото: fotowarmotors.ru.

На момент начала Второй мировой войны в составе РККА имелось 53 боеготовых бронепоезда. Еще 23 готовых состава имелось в распоряжении НКВД. Согласно архивным данным, за пять лет войны потери бронепоездов СССР составили 65 составов, без учета потерь поездов НКВД.

На войне не обходилось без потерь. ¦Фото: trinixy.ru.

Задачи у составов были самые разные. Чаще всего их использовали для транспортировки сверхважных грузов, а также огневой поддержки сухопутных подразделений действующих в непосредственной близости от железной дороги. Также составы доставляли десант в зоны столкновений с противником и даже делали диверсионные выезды. Последним чаще всего занимались поезда НКВД.

Наконец, бронепоезда участвовали в обороне советских железнодорожных станций. Особенно большой вклад в это дело вносили зенитные бронепоезда, с большим количеством противовоздушных платформ.

Источник


Источник: Танки на рельсах: как были устроены отечественные бронепоезда
Опубликовал:
Теги: фото дорога история модель танк

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чего боялись танки «Пантера» больше всего?
Чего боялись танки «Пантера» больше всего?
17
Авто-Тема 18:30 28 дек 2021
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
6
Авто-Тема 13:01 13 мар 2019
Нужны ли россиянам новые отечественные внедорожники?
Нужны ли россиянам новые отечественные внедорожники?
0
Авто-Тема 14:48 15 мар 2021
Танки ИС-2 и Tiger. Война на бумаге и в реальности
Танки ИС-2 и Tiger. Война на бумаге и в реальности
8
Мужской журнал 06:40 30 май 2018
Как советские танкисты обогревали зимой свои танки и грелись сами
Как советские танкисты обогревали зимой свои танки и грелись сами
29
Авто-Тема 18:58 30 окт 2021
Как русские разведчики голыми руками побеждали немецкие танки
Как русские разведчики голыми руками побеждали немецкие танки
42
Мужской журнал 09:00 30 мар 2021
Почему немецкие танки красили в серый цвет, а советские — в зеленый?
Почему немецкие танки красили в серый цвет, а советские — в зеленый?
21
Авто-Тема 09:08 22 мар 2021
Феномен «Зелёного призрака»: почему вермахт боялся мощи советского бронепоезда
Феномен «Зелёного призрака»: почему вермахт боялся мощи советского бронепоезда
31
Авто-Тема 15:28 11 фев 2020
Танки, ставшие дотами: подвиг танкистов капитана Белогуба
Танки, ставшие дотами: подвиг танкистов капитана Белогуба
9
Мужской журнал 09:01 05 сен 2018
Танки Победы
Танки Победы
0
Авто-Тема 22:26 07 авг 2017
В 1937 году танки из Реутово оказались у подножья Гималаев…
В 1937 году танки из Реутово оказались у подножья Гималаев…
11
Мужской журнал 10:00 14 июл 2021
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства