Военная техника представляла стратегическую важность для Советского Союза в начале 1940 годов. Немцы тоже работали над развитием парка техники.
На вопрос о том, были ли у немцев бронированные поезда на Восточном фронте, можно ответить положительно. Еще до начала войны сухопутные войска вермахта имели 12 единиц техники данного класса. К 1941 году половину из них переделали под советский стандарт для удобства эксплуатации, обращая внимание на ж/д-колею.
В составе каждого бронированного поезда было по 2-3 платформы. На них перевозили трофейные танки из Франции. Планировалось также использовать бронепоезда для европейской колеи, но для этого потребовалось переоборудование. Нужно было перешивать железнодорожные пути на захваченных землях.
За перешивку отвечали ж/д-строительные отделения вермахта. По неофициальной информации, за сутки им удавалось поменять почти 20 км ж/д полотна. При нападении на СССР бронированные поезда с расширенной колеей прибыли на станции в зоне границ. На эту технику не возлагали серьезных задач, так как акцент делали на авиацию и танки.
Комментарии (0)