Все про автомобили для мужчин

Феномен «Зелёного призрака»: почему вермахт боялся мощи советского бронепоезда

Бои за Севастополь были одними из самых тяжелых и драматических в истории Великой отечественной войны. Колоссальные потери несли обе стороны, а отступать никто из них и не думал. Однако была среди прочего вооружения у Красной армии сила, которую вермахт боялся как огня. Речь идет о «Зелёном призраке» - советском бронепоезд, который оказался одним из самых грозных противников немецкой армии.

 

Состав, наводивший ужас на немцев. /Фото: livejournal.com

Бронепоезд №5, или «Железняков» был построен в ноябре 1941 года на Севастопольском морском заводе. Состоял из четырех броневагонов, вооруженных пушками 76,2 мм и 76 мм, артиллерийскими установками 34-К и миномётами 82 мм. Кроме того, с поезда можно было вести одновременный огонь 16 пулемётчикам. Тянул состав грузовым паровозом Эл-2500, основной задачей которого было обеспечить достаточную маневренность на подъёмах в районе Севастополя.

Интересный факт: состав был назван в честь матроса Анатолия Железнякова, командовавшего бронепоездом в период Гражданской войны.

Сложный рельеф требовал от состава большей маневренности. /Фото: geocaching.su

Свой первый боевой рейд 7 ноября 1941 года «Железняков» провел более чем удачно: им были успешно обстреляны силы вермахта в районе крымско-татарского селения Дуванкой, немцы были застигнуты врасплох. Там впервые была применена тактика ведения боя, которая и обеспечила бронепоезду славу грозного противника: состав на полной скорости выезжал из одного тоннеля и стремительно несся в другой, открывая при этом шквальный огонь.

Немцы, по сути, в большинстве случаев не успевали даже начать ответный огонь, когда поезд уже скрывался из поля зрения, оставляя разгромленного противника. С «Железняковым» не могла справиться даже авиация - советские пулеметчики подбивали и воздушные цели. В вермахте не на шутку опасались этого смертоносного бронепоезда, даже стали называть его «Зелёным призраком». Под этим мелким прозвищем «Железняков» и вошел в историю Великой отечественной войны.

Бронепоезд вошел в историю стремительным и мощным оружием. /Фото: russian7.ru

Всего за восьмимесячный период боевых действий «Железняков» произвел 140 рейдов, практически каждый из которых был отмечен успехами в уничтожении сил противника. Вермахт был откровенно разгневан невозможность справиться со смертоносным бронепоездом. И все же, им это удалось, хоть и не с первого раза.

Для того, чтобы устранить столь грозную силу, немцам пришлось прибегнуть к помощи эскадрильи из полусотни самолетов. Они смогли разрушить базу бронепоезда – Троицкий тоннель. Однако красноармейцы с уцелевшей части состава вели огонь сутки. Только когда 27 июня 1942 года рухнули оба входа в тоннель, солдаты сняли уцелевшее вооружение и продолжили воевать в составе других частей. Что касается самого поезда, то от него остался лишь вспомогательный паровоз серии Э, который продолжали эксплуатировать вплоть до 1967 года.

Вспомогательный паровоз серии Э сегодня - часть мемориала, посвящённого «Зелёному призраку». /Фото: livejournal.com

Источник


Источник: Феномен «Зелёного призрака»: почему вермахт боялся мощи советского бронепоезда
Опубликовал:
Теги: война вооружение авиация армия 5

Комментарии (30)

Сортировка: Рейтинг | Дата
владимир склепович 
Настоящие люди ! Низкий им поклон !Вечная память !
анатолий мешко 
На этом бронепоезде воевал машинистом мой дед Поляков К.Б.,его паровоз стоит в Севастополе.Есть книга "Севастопольский бронепоезд",рекомендую почитать.
Igor Schenev 
Что касается самого поезда, то от него остался лишь вспомогательный паровоз серии Э, который продолжали эксплуатировать вплоть до 1967 года.
стоит и это хорошо... с автором статьи согласен да? на ничего что парики сери Э не одной штукой выпускали? ещё один болтун
Фарид-уд-дин Ганжишакар 
То что наши бойцы покрыли себя славой - бесспорно, но пафос нынешних патриотов просто зашкаливает - "вермахт боялся мощи советского бронепоезда", "Состав, наводивший ужас на немцев", "сила, которую вермахт боялся как огня" - это вермах то боялся как огня? Немцы потому и прошли пол России, что воевать умели и ни хрена не боялись, и люлей им удалось навешать только тогда, когда и наши войска научились правильно воевать и не бояться. Бои под Севастополем были страшные, потери с обеих сторон зашкаливали, немцы дрались очень умело и очень храбро, тут такой идиотский пафос в стиле "всех убью, один останусь" просто неуместен.
Александр Зеленин 
Поддерживаю полностью мнение Фарида! Не могли немцы так уж бояться техники времён Первой Мировой!Это всё равно что с конницей на "Тигры". Неужели ни разу не догадались разобрать рельсы!? А разбили мы их только когда создали хорошую технику и, главное, научились воевать! Потому что учителя хорошие были!
Anatoly Kokorin 
Бронепоезд привязан к железной дороге и её подпортить можно было штурмовой авиацией. Хотя бронепоезд был, и он действительно наносил немцам ощутимый урон, об этом писал в своих мемуарах немецкий лётчик Ульрих Рудель.
Сергей Акимов 
"что воевать умели и ни хрена не боялись"! То они потом драпали аж до Берлина, наверное потому, что, воевать умели и не хрена не боялись! Уважаемый! У Вас с логикой всё, нормально?
Алексей Седлецкий
Уважаемый, а вы сами знаете, что такое война? Наши были не дебилами и прекрасно понимали о важности жд полотна и потому охраняли его, точно так же как и дорогу жизни в блокадном Ленинграде, которая функционировала все зимние периоды блокады. Или вы скажете что немцы не знали о её существовании? Знали, но при этом лезть лишний раз под пули никто не хотел. Уж очень они угрожающе свистят, а жить хочется всем, даже фашистам. А вы знаете как свистят пули? Рекомендую ощутить, во всяком случае отпадёт желание писать тупые кометы о войне.
ХАЙДАР ГИБАТОВ
Штыком и гранатой пробились ребята , остался в степи Железняк. Вечная память
владимир Иванов 
Железная дорога это колея 1520 мм, 1,5 метра с большой высоты бомбить и попасть, ну попали, в течении часа двух, засыпали ямку и положили новый рельс, один он 12 метров был длиной, обратите внимание когда едите по жд , вдоль всей дороги есть покилометровый запас, лежат рельсы, сеть в городе очень разветвленная, а не одна нитка как на перегоне, можно маневрировать, там столько подъездных путей к предприятиям целая паутина, так что это грозная сила может появиться внезапно очень быстро, уничтожить очень сложно
Igor Schenev 
ага, отбамбанули жд путь- запасные лежат там де и лежали... а ремонтников подпускали и ждали когда починят.... в своём уме то? война или потдавки?
Igor Schenev 
1524 мм, с большой высоты большой бомбой? да брось туда болванку - уже не пригоден будет... Вы вообще понимаете понятие война? сперва уничтожаются пути по которым будет подмога, а потом уже осада... ты просто ебанутый со со всоими разветвлёнными путями и сетями
Autoliga Autoliga
Пишут эти статейки толи выпускники Лэнгли слабо владеющие русским языком, толи малограмотные жертвы ЕГЭ в лучшем случае рожающие в муках корявые фразы: "Тянул состав грузовым паровозом...
Кто на ком стоял и кем кого погонял...
Сергей Акимов 
В старину, лошадь тащила телегу, так и паровоз, в сцепке с составом, тянул, тащил этот состав, по железной дороге, из двух рельсов и деревянных шпал.
Вася
Спросите меня вопрос.
Вася
Если бы "машинист тянул состав грузовым паровозом" - то вроде ничего. Текст нерусский. Немецкие листовки были лучшим языком написаны.
Василий Фокин 
Autoliga прав. Автор явно "падежов не проходил". Да и вообще - говорить о "грозном оружии", вооружённым 76-миллиметровками, просто несерьёзно. Честь и хвала бойцам - воевали тем, что было и, безусловно, наносили вред противнику. Но преувеличивать его не стоит. Огневой налёт на ходу по пути от одного тоннеля до другого - это явно не прицельный, скорректированный огневой вал.
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Автор , а кто такие ,,вермахт,. знаешь? А пути бомбили и не раз ,знаешь об этом ! Враньё написано!
Сергей Целихович 
Так правду напиши!!! Болтун!!!
Сергей Акимов 
Уважаемый! То что Вы говорите вранью, из этого следует что Вы не разбираетесь, в самой системе организации движения поездов, так в железной дороги! Поэтому, это Вы лгун, да ещё какой!!!
Юрий Шальнов 
Не напишет...он бандеровец!
Алексей Седлецкий
Стахей, опять ноешь! Только теперь по той причине, что фашистская сволочь не помогла твоим предкам вернуться к власти.
Вася
Правильно он написал про "вермахт", который был (уууу!) разгневан. Армия была разгневана... :))))))))))
Василий Фокин 
Не надо! Начнёт от предков.
Igor Schenev 
Никто не отрицает важность поезда, как таковой. Но поясните тогда- почему немцы не развалили жд путь сразу и ждали пока их отхерачат из известного направления и куда скроются... это раз.... далее -выезжал из одного тунеля и скрывался в другом? реально немцы дебилами были? автор-ты убог, не грамотен, не пиши больше хотя бы про войну.
Роман Шапран 
А вообще господа-товарищи надо уважать прах тех кто воевал и отдал жизни за нас с вами чтобы мы жили сегодня,сейчас.Статья хорошая,патриотичная,и негоже осуждать ее авторов,что мол не так написали как некоторым тут хочется.Для начала сами почитайте историю,поднимите архивы,посмотрите документальные фильмы.Попробуйте сделать что то сами со своей точкой зрения.Напишите вы статью как вы считаете нужным,и посмотрите как вас потом будут комментировать.Надо уважать память о героях тех времён.
Igor Schenev 
Вообще то, Севастополь не могли взять несколько лет. 2 корабельных орудия остужали пыл немцев нормально так, и то туда прикатили большого ганса который в и разнёс артелерию...
Георгий Ситнянский
"Вообще то, Севастополь не могли взять несколько лет".
Вообще-то 8 месяцев (30 октября 1941 - 4 июля 1942).
Igor Schenev 
Да , извините попутал- но поезд конечно это перебор, если вы хотели просто меня уязвить- получилось
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Феномен нашей тушёнки
Феномен нашей тушёнки
38
Мужской журнал 08:01 15 сен 2021
Танки на рельсах: как были устроены отечественные бронепоезда
Танки на рельсах: как были устроены отечественные бронепоезда
0
Авто-Тема 18:04 25 фев 2019
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
16
Ваши новости 13:01 17 окт 2018
Феномен мертвой воды: почему погибли корабли Клеопатры
Феномен мертвой воды: почему погибли корабли Клеопатры
2
Мужской журнал 10:01 07 окт 2020
Неоправдавшаяся «Надежда»: почему не прижился последний минивэн Советского Союза
Неоправдавшаяся «Надежда»: почему не прижился последний минивэн Советского Союза
2
Авто-Тема 13:24 09 сен 2024
Почему «Земля Санникова» самый скандальный фильм в истории советского кино
Почему «Земля Санникова» самый скандальный фильм в истории советского кино
13
Мужской журнал 12:01 04 мар 2020
Феномен Солженицына : что делать?
Феномен Солженицына : что делать?
19
Ваши новости 11:01 29 сен 2021
Пророк о возрождении Советского Союза
Пророк о возрождении Советского Союза
84
Мужской журнал 06:00 02 мар 2021
На Украине больше нет ветеранов Героев Советского Союза
На Украине больше нет ветеранов Героев Советского Союза
27
Ваши новости 07:29 09 июн 2021
Мегапроекты Советского Союза: Сахалинский тоннель
Мегапроекты Советского Союза: Сахалинский тоннель
14
Мужской журнал 07:01 10 мар 2022
«Высотный синдром»: почему кошки выпадают из окон на самом деле
«Высотный синдром»: почему кошки выпадают из окон на самом деле
0
Все о работе руками 09:00 02 ноя 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства