Перед наступлением холодов многие водители подготавливают свои автомобили к непростому времени года. Одной из самых популярных доработок стала установка воздухонепроницаемого материала перед радиатором охлаждения двигателя. По поводу этого решения давно ходят споры, поэтому я проконсультировался с мотористом и выяснил, стоит ли к нему прибегать.
Принято считать, что картонка перед радиатором охлаждения двигателя даёт следующие преимущества:
- ускоренный прогрев антифриза;
- двигатель дольше остывает;
- охлаждающая жидкость не "выхолаживается" при движении.
С другой стороны, многие водители заявляют о возможных недостатках перекрытия радиатора. Несложно догадаться, что материал ухудшает охлаждение двигателя, поэтому, при определённых обстоятельствах, может привести к его перегреву. Давайте разберём тезисы по очереди и выясним, стоит ли прибегать к доработке.
Замеры показывают, что наличие картонки перед радиатором никак не влияет на скорость прогрева двигателя. Материал не способен задерживать тепло, поэтому положительного результата ожидать не стоит. Аналогичная ситуация с доводом, что двигатель будет дольше остывать. С этой задачей потенциально может справиться автоодеяло, но точно не перекрытие радиатора.
Заметного эффекта можно добиться для устранения "выхолаживания" двигателя. Многие водители сетуют, что при движении в мороз по трассе температура охлаждающей жидкости сильно опускается. В результате неэффективно работает отопитель, и в салоне становится очень холодно. Эту проблему призвана побороть картонка перед радиатором.
Стоит отметить, что нередко причиной "выхолаживания" антифриза при движении является неисправность термостата. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру, поэтому не сохраняет температуру. Однако, при очень сильных морозах даже исправный термостат не всегда позволяет обеспечить комфортную температуру в салоне.
Если вы всё-таки решили перекрыть радиатор, то старайтесь использовать негорючий материал. Его площадь должна составлять не более двух третей от площади радиатора, а рекомендуемый зазор – более трёх сантиметров. Подобное решение будет полезным на автомобилях, у которых наблюдаются проблемы с работой печки, или в северных регионах. На юге и в средних широтах большинство автомобилей без проблем справляются с морозами даже на трассе.
Комментарии (10)