Механические коробки переключения передач считаются устаревшими и не удовлетворяющими современным требованиям по эксплуатации. «Автоматы» не требуют большого опыта вождения и значительно облегчают поездки в условиях больших городов. И все же «механика» не утрачивает своей популярности.
В настоящее время большая часть всех машин на отечественном рынке продается с автоматическими коробками. И все же, нередко покупатели по-прежнему отдают предпочтение авто с механической коробкой передач. Почему же люди продолжают делать выбор в пользу этой устаревшей конструкции?
Основным преимуществом МКПП считается надежность. Коробка способна выдержать 400 000 – 500 000 километров пробега без капитального ремонта. Водителю только лишь потребуется менять фрикционные диски сцепления, которые рассчитаны на 120 000 -150 000 км.
Автоматическая коробка не обладает такой надежностью. Серьезный ремонт потребуется уже на 200 000 км. Считается, что автомобили с ручной трансмиссией всегда динамичнее «автоматов», они разгоняются быстрее и энергичнее. Многие АКПП не способствуют выполнению приемов спортивного вождения, а те, которые на это способны, стоят дорого.
Водитель самостоятельно выбирает требуемую ступень и дозирует тягу, не боясь вмешательства электроники. МКПП позволяет ездить на повышенных оборотах на скользких участках, благодаря этому машина лучше стабилизируется.
Ручные коробки облегчают транспортировку сломавшейся машины. Если двигатель не заводится из-за севшего аккумулятора, то его можно запустить «с толкача». Автоматическая коробка такой функцией не располагает. Более того, с «механикой» можно брать машину на прицеп и буксировать ее. При буксировке АКПП можно повредить трансмиссию.
Механическая коробка удобнее для зимних поездок, она не боится морозов, требует немного времени для прогрева. Даже при −30 градусах она сохраняет работоспособность, что не всегда можно сказать об автоматах.
Комментарии (2)