«Где этот чёртов инвалид!» - говорили при виде мотоколяски СМЗ С-3Д в легендарной комедии "Операция Ы". А это, между прочим, был самый дешёвый в СССР автомобиль.
Почему-то у многие люди считают, что мотоколяска СМЗ С-3Д - это специальное транспортное средство для людей с ограниченными возможностями. Но на самом деле, это не совсем так.
СМЗ-НАМИ‑086 разработали ведущие инженеры из НАМИ, по специальному техническому заданию - построить самый дешёвый автомобиль в СССР. А где инженеры из НАМИ - там скучно не бывает. Тем более, им помогали профессионалы из ЗиЛ и АЗЛК.
От рамной конструкции отказались сразу, склонившись к инновационному несущему кузову, в котором могли, пусть с лёгким дискомфортом, но всё же разместиться четыре человека, а пол сделали абсолютно ровным.
Наличие революционного на то время электромагнитного сцепления позволило отказаться от третьей педали. Полностью независимая подвеска обеспечивала максимальную комфортабельность и плавность хода. А над внешним видом работал "его величество, великий и ужасный" Эдуард Молчанов.
Самому дешёвому и инновационному в СССР автомобилю дали космическое имя "Спутник". Но, как это нередко бывало в Советском Союзе, после выпуска экспериментальной партии от мотоколяски СМЗ С-3Д отказались, поскольку на заводе просто не нашлось свободной линии для сборки.
На видео показана модификация С-3АМ в оригинальной комплектации и идеальном состоянии, радующая посетителей Музея техники Вадима Задорожного.
Комментарии (0)