Все про автомобили для мужчин

Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров сотворил мини-революцию на мировом автомобильном рынке. Тенденции таковы, что иметь в своей линейке электромобиль сейчас считается признаком хорошего тона для всех ведущих автомобильных компаний мира.

А ведь еще в начале 80-х годов прошлого века на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102. Причем первая такая машина с индексом 2102Э (позже заменен на 21029) была построена в далеком 1976 году. Электрокар от ВАЗа представлял собой закрытый двухдверный фургон с гофрированными филенками вместо задних окон.

Один из ранних вариантов ВАЗ-2102Э:

Государственная комиссия в 1979 году одобрила перспективную разработку и рекомендовала машину для постановки на конвейер. В 1980-1981 годах была выпущена опытно-промышленная партия (47 экземпляров) предсерийного автомобиля с новым обозначением 2801. В отличие от ранних прототипов, вес никель-цинковых аккумуляторных батарей на этой модели воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Для доступа к аккумуляторам и их обслуживания на месте задней правой двери был расположен люк. Еще один технический люк был на передке, над бампером (бампера были использованы от ВАЗ-21011).

Машина для развозки завтраков работникам автозавода в Тольятти:

Часть машин осталась в Тольятти, где они использовались для почтовых перевозок и внутризаводских целей, два экземпляра ВАЗ-2801 голубого цвета (без каких-либо отличающих надписей) в 1983-1984 годах трудились в 34-ом московском автокомбинате. Основная партия электромобилей ушла в Украинскую ССР. Так, пара электрофургонов работала в Запорожье на предприятии по ремонту телевизоров "Гарант" (с соответствующей надписью на борту), еще несколько машин было замечено в Киеве и Крыму.

Редкое цветное фото из рекламного буклета Avtoexport:

2801 — экспонат выставки Автопром-84:

Блок никель–цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг питал, находившийся под капотом, электромотор мощностью 25 кВт (35 л.с.). Запас хода составлял вполне приличные даже по современным меркам 130 км, при этом фургон грузоподъемностью 320 кг мог развивать максимальную скорость 87 км/ч.

Грузовой отсек фургона — довольно вместительный:

Хорошо виден люк для доступа к аккумуляторам и их обслуживания:

Конструкция ВАЗ-2801 была довольно простой, но опыт их эксплуатации показал, что использование электромобилей по ряду причин нерационально: малый запас хода, отсутствие необходимого количества зарядных станций, большой вес батарей, высокая стоимость электрооборудования. Проект внедрения электромобилей в массовое производство был приостановлен, хотя АвтоВАЗ и продолжил исследовательские работы в этом направлении, построив целый ряд опытных образцов электромобилей.

А что же случилось с уже выпущенными образцами 2801? Как ни странно, но до наших дней дожили сразу несколько экземпляров этой раритетной модели. Разумеется, исходное электрообуродование давно демонтировано и установлены обычные карбюраторные моторы, ряд кузовных деталей был заменен при ремонтах, а также добавлено немало "колхоза", но все же хорошо видно, что это те самые ВАЗ-2801. Подобные машины периодически всплывают в продаже на различных автомобильных сайтах. Вот несколько примеров таких уцелевших фургонов:

Тематическое видео советских времен об электромобиле ВАЗ-2801

Источник


Источник: Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla
Опубликовал:
Теги: фото Обзоры видео ремонт электромобиль Tesla

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Андрулевичюс 
Да,были люди в наше время!
Юрий
ЛИШНИЙ РАЗ УБЕЖДАЕШЬСЯ В ТОМ, ЧТО В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ НЕ ВСЕ ТАК ПЛОХО БЫЛО,КАКАСЕЙЧАС ЛЮБЯТ ПРЕПОДНОСИТЬ.
KAMRAN JALILOV
Украинцы молодцы. мастеров больше.
Евгений Эм
Уважаемый, а причём здесь украинцы?
эдуард вакарин 
Советские люди были молодцы, а не украинские. СССР был державой для всех советских людей. А трудились больше чем потребляли именно в Российской и Беларусской республиках. В остальных республиках ситуация была обратной.
эдуард вакарин 
Да партсовноменклатура подпиндосная разваливала СССР и развалила.СССР был передовой, самодостаточной экономикой к концу70-х. Если б кровавый Хрущёв и буржуазный Брежнев следовали б курсом Сталина, то сегодня в СССР производилась бы одни из лучших товаров народного потребления наравне с Германией и Японией.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ВАЗ-2801 первый советский электромобиль
ВАЗ-2801 первый советский электромобиль
0
Авто-Тема 06:15 29 дек 2021
Первый советский электромобиль
Первый советский электромобиль
0
Авто-Тема 19:09 31 мар 2019
В Крыму обнаружен ВАЗ-2102, который ранее был электромобилем
В Крыму обнаружен ВАЗ-2102, который ранее был электромобилем
0
Авто-Тема 12:17 16 июн 2021
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
32
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
Неизвестный ВАЗ-2110 — какой задумывали «десятку» в 1980 годах
Неизвестный ВАЗ-2110 — какой задумывали «десятку» в 1980 годах
0
Авто-Тема 14:19 04 окт 2021
Tesla будет производить более дешевый электромобиль в Китае
Tesla будет производить более дешевый электромобиль в Китае
0
Авто-Тема 10:42 11 фев 2021
Слишком дорогой для серийного — ВАЗ-2116
Слишком дорогой для серийного — ВАЗ-2116
12
Авто-Тема 15:35 02 мар 2021
Невиданный советский тюнинг: вы точно такого не встречали! (10 фото)
Невиданный советский тюнинг: вы точно такого не встречали! (10 фото)
14
Авто-Тема 09:14 04 авг 2021
5 причин почему ВАЗ 2109 самый лучший из жигулей
5 причин почему ВАЗ 2109 самый лучший из жигулей
4
Авто-Тема 09:35 29 янв 2023
В ПФР ПОСТАВИЛИ ТОЧКУ: ЗА "СОВЕТСКИЙ СТАЖ" ПОЛОЖЕНА ПРИБАВКА - ПОРА ЗАБИРАТЬ
В ПФР ПОСТАВИЛИ ТОЧКУ: ЗА "СОВЕТСКИЙ СТАЖ" ПОЛОЖЕНА ПРИБАВКА - ПОРА ЗАБИРАТЬ
28
Ваши новости 14:01 14 ноя 2021
ВАЗ 2102. Мечта советского дачника
ВАЗ 2102. Мечта советского дачника
22
Авто-Тема 22:33 21 авг 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства