Советский автопром развивался в своем направлении и обращал внимание не только на европейские разработки. Эксперты напомнили, какие оригинальные проекты не получили развития во времена СССР.
ЗИС-112 - такой индекс получил советский спорткар, который построили в 1951 году по личному распоряжению Сталина. Среди особенностей разработки были футуристичные и оригинальные формы. К разработке быстро пристало прозвище "Циклоп".
Салон закрывался съемным корпусом, который позволял модернизировать транспортное средство в 2-местный кабриолет. В оснащении предусматривается двигатель на 180 л.с., при помощи которого спорткар разгонялся до 210 км/час. В поздних версиях удалось достичь показателя в 250 км/час.
ЗИЛ-4102 - единственная попытка в СССР создать автомобиль представительского класса. Модель отличалась строгими обводами кузова, прекрасной акустикой и возможностью чтения компакт-дисков. В оснащении предусмотрели мотор на 315 л.с. Проект не был одобрен Горбачевым, поэтому остался на складах.
Больший интерес вызывают многочисленные разработки НАМИ. Регулярно специалисты ведомства выпускали оригинальные для своей поры решения - АКПП, система переднего привода.
Интересная разработка от НАМИ - автомобиль "Охта", который представили в 1988 году. В салоне предусматривали сиденья, которые могли превращаться в столик.
Луаз "Proto" - автомобиль, который имел все шансы пойти в серийное производство. Машина имела прочный каркасный корпус и могла продемонстрировать отличную проходимость. Транспорт был нацелен на аудиторию с высоким достатком, так как предлагал много опций.
Все вышеперечисленные проекты не сумели пойти в серийное производство по разным причинам. Самая распространенная - распад СССР в 1990 годах.
Комментарии (1)