Долгое время Финляндия выступала в качестве основного импортера советских транспортных средств. Небольшая северная страна сумела сохранить крупное наследие.
Президент Финляндской республики Юхо Кусти Паасикиви длительное время эксплуатировал ЗИС-110. Уже в 1948 году предприятия Konela приступило к продаже отечественных "Москвичей", "Победы" и грузовых ГАЗ-51. Затем линейка пополнилась новыми моделями - от МАЗ до "Запорожцев".
Так как финский автопром имел собственную специфику, отечественные производители старались выпускать автомобили под определенные потребности. Именно так на рынке появлялись отдельные модификации. К примеру, Lada 1200 LS получила 2 зеркала, подголовники и очистители фар.
У линейки "Москвичей" в Финляндии была отдельная модификация - универсалы с 3-дверным кузовом. На территории другой страны они носили название Elite 1500 pakettiauto. Был и финнов и свой вариант универсала Волга ГАЗ-22, который получил откидной третий ряд.
С приходом на рынок линейки Lada у фирмы Konela открылись новые возможности. Уже во второй половине 1990 годов АвтоВАЗ вместе с финнами решил выпускать улучшенные версии автомобилей Lada. Именно так в продажу поступила Euro-Samara. Машина была модернизирована снаружи и получила в оснащение новые колеса и покрышки. Автомобиль оказался дороже, но спрос на него не возник. Уже в 1998 году производство свернули.
Комментарии (0)