Роскошный и элегантный кабриолет "Москвич-408 Турист" со съёмной крышей должен был стать "последним штрихом" в модельном ряде АЗЛК, дополнив седан и универсал, но что-то вновь пошло не так.
Впервые элегантный кабриолет "Москвич-408 Турист" показали в 1964 году. Советские граждане были просто в восторге, увидев красивый кабриолет, и уже представляли, как, отстояв очередь за ним, будут "рассекать" с открытым верхом меж "хрущёвок" и на природе, а ветер будет трепать им волосы.
Чем необычен "Москвич-408 Турист"? На первый взгляд может показаться, что это обычный "Москвич-408" с заваренными задними дверями и обрезанной крышей, но на самом деле это уникальный автомобиль. Кузовные панели отштампованы из алюминия, а днище усилено Х-образной поперечиной. Снаряжённая масса - всего 962 килограмма.
Техническая часть. Двигатель: 1,4-литровый, 63-сильный инжекторный, с экспериментальной системой впрыска топлива. Привод - задний, передняя подвеска - независимая, пружинная, задняя - зависимая, на рессорах. Разгон до 100 км/ч - 24 сек. Максимальная скорость - 130 км/ч.
Салон. Металлическая панель приборов окрашена в цвет кузова, чёрный или тёмно-синий, два кресла обшиты нежным розовым кожзаменителем. В случае непогоды был предусмотрен мягкий тент и жёсткая алюминиевая крыша, которая устанавливалась вручную.
Конец оказался быстрым и безболезненным. На АЗЛК не нашлось свободных линий для сборки и новых кузовов, и экспериментальных моторов. Всего построили два экземпляра, ни один не сохранился.
Москвич-408 "Турист" мог стать революционным проектом, к тому же его хотели продавать за границей, но не судьба.
Комментарии (0)