Все про автомобили для мужчин

Прокатиться с ветерком: 5 самых интересных советских кабриолетов

Советские автопроизводители не могли похвастаться особо богатым выбором кабриолетов. Отдельные экземпляры с открытой крышей появились практически по стечению обстоятельств. Но сейчас они стали культовыми и рассматриваются как коллекционные образцы. Рассмотрим несколько кабриолетов из СССР с самым интересным дизайном и характеристиками.

1. ГАЗ-М20 «Победа»

Кабриолет ГАЗ-М20 «Победа» начали производить в 1949 году/ Фото: drive2.ru

Кабриолет ГАЗ-М20 «Победа» начали производить в 1949 году/ Фото: drive2.ru

После Великой Отечественной войны на заводе ГАЗ начали производить Москвич-400-420 и ГАЗ М20. По запросу руководства страны предприятие должно было нарастить объемы производства, но инженеры МЗМА и ГАЗа тогда испытывали сложности с выпуском крупных панелей стали с глубокой вытяжкой. В связи с этим часть машин выпускалась с мягкой крышей из брезента.

Для оптимизации производственных процессов и снижения расходов кузовы имели аналогичные боковины и принцип соединения с ветровым остеклением, поэтому показатели жесткости не ухудшились.

Кабриолет М20 производства ГАЗ начали серийно выпускать в 1949 году. Его позиционировали как автомобиль для теплых регионов СССР. И не удивительно, что львиная доля экземпляров отправлялась в Баку, Ташкент и другие южные города страны. Но многие машины успешно эксплуатировались в Ленинграде и в Москве. Для утепления мягкой крыши внутри крепили вельвет.

Кабриолет стоил на 500 рублей дешевле, чем обычные версии. Такие автомобили производились вплоть до 1952 года. За этот период с конвейера сошло около 18 тыс. образцов «Москвича» и более 14 000 «Побед».

Отношение публики к такому транспорту было слегка скептическим. Кто-то из автомобилистов даже делал крышу в кустарных условиях. А в наше время наблюдается обратная тенденция – покупать стандартные «Победы» и адаптировать их под оригинальный кабриолет.

2. Москвич-408 «Турист»

Москвич-408 «Турист» был снабжен двумя карбюраторами/ Фото: 5koleso.ru

Москвич-408 «Турист» был снабжен двумя карбюраторами/ Фото: 5koleso.ru

Спустя десять лет после завершения серийного выпуска кабриолетов послевоенного времени советские конструкторы начали всерьез рассматривать идею создания родстера на базе «Москвича». Они вдохновились культовым Renault Caravella. Именно эту машину Н. Хрущеву подарили французы.

Два экземпляра «Туриста» были созданы по передовому слову автомобилестроения того периода. В них была установлена как мягкая, так и жесткая крыша. Вторую на теплый период оставляли на хранение в гараже. К слову, по такому принципу выпускались и многие другие кабриолеты в социалистических странах. Для усиления днища применили Х-образную конструкцию.


Еще модель получила модернизированный 1,4-литровый силовой агрегат и два карбюратора. Проводились попытки создать и новую систему подачи горючего. Однако идея не получила особого распространения, а вскоре один из родстеров превратился в машину для транспортировки заготовок в пределах завода. Второй экземпляр перешел в частное владение.

3. Кабриолет Lada Niva

Кабриолет Lada Niva продавали даже в Великобритании/ Фото: av.by

Кабриолет Lada Niva продавали даже в Великобритании/ Фото: av.by

Модификация Lada Niva со съемной крышей была создана концерном Deutsche Lada. Такие автомобили ( только с правым размещением руля) продавались в Великобритании под маркой Cossack. Необычные кабриолеты добрались даже до Австралии.

В период перестройки поклонники экзотического транспорта начали завозить их на родину. Однако сегодня встретить их в продаже – та еще задача. Но если они и появляются, то с ценниками не ниже 1,5 млн руб. Также доступны переделанные в кустарных условиях экземпляры.

4. Ока Кабрио

Автомобиль Ока со съемной крышей/ Фото: drive2.ru

Автомобиль Ока со съемной крышей/ Фото: drive2.ru

В начале нулевых на различных автовыставках и шоу неоднократно появлялись модификации Оки со съемной крышей. Созданием таких машин занимались мелкие компании, используя в качестве отправной точки ВАЗ-11113. В большинстве случаев изменения затрагивали и салон.

Но ни один из выпущенных автомобилей не сумел стать мелкосерийным. Если бы удалось это сделать, его стоимость оказалась бы намного выше, чем у стандартного варианта, либо же модель стала популярной среди коллекционеров и ценителей прекрасного.

5. ЗИС-110Б

Парадный фаэтон ЗИС-110Б/ Фото: carakoom.com

Парадный фаэтон ЗИС-110Б/ Фото: carakoom.com

Одним из самых изящных кабриолетов из СССР стал ЗИС-110Б. Фаэтон выпускали на автозаводе имени Сталина с 1947 по 1957 годы. На свет появилось 270 экземпляров. Они создавались под руководством главы военного ведомства Булганина и перестали производиться после вступления на эту должность Георгия Жукова.

Сейчас известно о сохранившихся 75 образцах ЗИС-110Б, причем большая часть из них находится в распоряжении частных коллекционеров либо в экспозициях государственных музеев.

Автомобиль во всех отношениях является уникальным, и у него нет аналогов. На момент появления ни один из западных автоконцернов не производил настолько крупные фаэтоны с тремя посадочными рядами. Но вот конструкторы Советского Союза смогли собственноручно создать открытый вариант машины. Его целевое назначение заключалось в участии в военных парадах СССР.


Источник: Прокатиться с ветерком: 5 самых интересных советских кабриолетов
Опубликовал:
Теги: авто СССР машины коллекционные автомобили экземпляр советские кабриолеты

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий Михайлов
На второй фотографии - не "Москвич-408 Турист".
"Москвичи-400" - кабриолеты выпускали не в Горьком, а в Москве, на МЗМА.
Можно вспомнить автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, только это не кабриолеты, а фаэтоны - рамные. со съёмными тентами и боковинами дверей. Львиную долю этих джипов забирала армия, меньшее количество уходило в милицию, председателям колхозов и в другие гражданские структуры. Частникам доставались весьма заезженные экземпляры, большинство владельцев сами ставили себе жёсткую крышу - от откровенных "сараев" до "произведений искусства"
Денис
Ставлю "Нравится", но с оговоркой, озвученной Юрием Михайловым.
Юрий Михайлов
Спасибо! Что до 408Т - мне о нём много рассказывал Виктор Воронов, директор музея АЗЛК, когда в конце прошлого века я на том заводе работал. Было сделано два экземпляра, прочность кузова - не очень, да и для производства требовалось бы здорово "влезть" в отлаженный производственный процесс.
По причине сильнейшей загруженности до конвейера не добрались очень интересные джипы "Москвич-415" (открытый) и -416" (закрытый), рамные, побольше "Сузуки Джиммни" - комфортабельный джип мог бы порадовать автомобилистов лет за 15 до "Нивы". Но "партия и правительство", которые тогда всем командовали, не дали такой возможности.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Интересные факты о здоровье. 98 самых интересных фактов о человеческом теле.
Интересные факты о здоровье. 98 самых интересных фактов о человеческом теле.
11
Мужской журнал 05:00 24 май 2021
Ripsaw EV3-F4: на гусеницах с ветерком
Ripsaw EV3-F4: на гусеницах с ветерком
0
Авто-Тема 09:42 10 окт 2021
5 самых интересных новинок 2024 года
5 самых интересных новинок 2024 года
3
Авто-Тема 12:39 06 янв 2024
20 самых интересных и удивительных фактов об океане
20 самых интересных и удивительных фактов об океане
17
Мужской журнал 11:01 09 сен 2021
Битва за Даманский: самое кровопролитное сражение советских солдат с китайцами
Битва за Даманский: самое кровопролитное сражение советских солдат с китайцами
115
Мужской журнал 10:01 07 июн 2021
5 самых интересных животных, открытых в 2021 году
5 самых интересных животных, открытых в 2021 году
2
Мужской журнал 05:01 02 мар 2022
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
Раскрыт один из самых интересных секретов автомобилей без бортового компьютера
Раскрыт один из самых интересных секретов автомобилей без бортового компьютера
1
Авто-Тема 16:00 29 апр 2024
53 самых интересных факта о животных
53 самых интересных факта о животных
5
Мужской журнал 08:02 25 июн 2021
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
С ветерком в пути: Самые быстрые мотоциклы в мире
С ветерком в пути: Самые быстрые мотоциклы в мире
0
Авто-Тема 09:40 24 авг 2021
Можно ли объехать аварию, если рядом сплошная: разбираемся в нюансах
Можно ли объехать аварию, если рядом сплошная: разбираемся в нюансах
1
Авто-Тема 08:20 20 май 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства