Рынок новых автомобилей переживает небывалый за последнее время кризис. Шоурумы многих официальных дилеров опустели, а покупка машины стала непростой задачей даже при наличии нужной суммы денег. Многие организации, с целью компенсации своих потерь, продают автомобили только с дополнительными опциями. С юридической точки зрения, навязывать товары и услуги они не могут, но нашли выход из ситуации за счёт оформления предзаказов.
Стандартная процедура нового автомобиля в современных реалиях выглядит следующим образом:
- Потенциальный клиент обращается в салон и интересуется экземплярами нужной модели машины в наличии;
- Сотрудник дилера сообщает информацию по запросу;
- Становится известно, что автомобиль в наличии невозможно купить по цене, рекомендуемой производителем, на него уже установлены дополнительные опции;
- Клиент салона вынужден переплачивать или отказываться от покупки.
Ключевая проблема заключается в стоимости навязанных дополнительных товаров и услуг. Известно немало случаев, когда обработку колёсных дисков защитным составом оценивали в 20 000 рублей, а установка защитных сеток радиатора обходилась вдвое дороже. Аналогичные услуги в сторонних сервисах обойдутся дешевле в несколько раз.
В качестве альтернативы менеджеры официальных дилеров предлагают оформить предварительный заказ автомобиля. По их словам, придётся немного подождать, зато покупатель получит машину без "допов". Клиенту достаточно внести небольшую сумму в качестве залога и подписать договор, но на практике это не гарантирует отсутствие переплаты в будущем.
За время поставки автомобиля его рекомендуемая розничная цена может измениться. В условиях нестабильности рынка ежеквартальное увеличение стоимости достигает 3%. В результате полугодовое ожидание может стать бессмысленным из-за роста цен. Фиксировать стоимость автомобиля на текущий момент никто не будет, возможность изменений чётко прописана в предварительном договоре.
Допустим, что клиент всё-таки решился подождать ради покупки машины без навязанных товаров и услуг. После производства и поставки автомобиля дилер сообщит об этом покупателю, но на этом его проблемы могут не закончиться. Даже в таком случае некоторые организации отказывают в продаже машины без "допов". Стандартный аргумент, что тот самый автомобиль "уже продан", работает и в такой ситуации. В юридическом поле сражаться с дилером будет крайне затратно и проблематично, так как договоры составлены нужным для организации образом.
Клиент имеет возможность обезопасить себя от вышеописанных неприятностей только путём грамотного составления предварительного соглашения. В документе должны быть прописаны сроки поставки, привязка цены автомобиля к рекомендуемой производителем и уникальные идентификационные знаки поставляемого транспортного средства (VIN-код). Лояльные дилеры могут вносить правки в стандартный вариант договора по просьбе клиента, в противном случае, от покупки лучше отказаться.
Ситуация на рынке складывается таким образом, что сейчас приобретать новый автомобиль стоит только при острой необходимости. Остановить тенденцию с навязыванием дополнительных опций позволят "голоса рублём". Некоторые организации уже стали отказываться от практики обязательных "допов", поэтому отдавать предпочтение стоит именно им, однако, покупателю придётся ждать поставляемую машину.
Комментарии (0)