Ряд автопроизводителей, таких как Skoda, а также УАЗ, начали вести борьбу с автодилерами, которые навязывают клиентам доп-оборудование. Однако переломить ситуацию способны только сами клиенты.
Большинство авторитейлеров не хотят реализовывать клиентам транспортные средства без «допов». Около 95 процентов авто продают сегодня с уже установленным на них дополнительным оборудованием. При этом от них уже нельзя будет отказаться.
В итоге текущие расценки на новые авто оказываются намного выше в сравнении с рекомендованными розничными ценами. Можно подобрать самые выгодные предложения автодилера, однако, не выйдет приобрести транспортное средство по прайсу. На протяжении года реальная стоимость сделок увеличилась на 30–40 процентов в сравнении с 2020.
Если авто требуется срочно, тогда нужно поторопиться с его покупкой, так как дальше расценки будут только увеличиваться. Однако в этом случае придётся согласиться на предлагаемые «допы».
Можно позвонить на горячую линию автобренда, а также пожаловаться на навязывание разных опций, но не факт, что этот вопрос решится в пользу потребителя.
Автолюбитель может прибегнуть к заказу машины в необходимой комплектации с нефиксированными ценами, а также оказаться в листе ожидания. В этом случае нужно ожидать 7–8 месяцев и получить авто без накруток. Однако, в этом случае, когда очередь дойдёт до клиента, цены на авто могут изрядно подскочить.
Если сильной надобности в машине нет, тогда лучше подождать 1-1,5 года, когда ситуация на авторынке восстановится. Также можно обратиться в суд после покупки машины. Согласно закону, покупателю в течение 14 дней разрешается отказаться от «допов». В этом случае решение суда может быть, как в пользу автодилера, так и в сторону клиента. Это зависит от ряда факторов. На судебное разбирательство может уйти много времени, средств и нервов.
Комментарии (0)