В СССР в 60-70-х годах для очистки улиц и трасс от снежных заносов эксплуатировались так называемые «Шнекороторы», представлявшие собой один из самых мощных типов снегоуборочной техники.
Принцип их действия был довольно простым, но они отлично справлялись со своей работой, позволяя делать улицы и проезжую часть чистыми даже после сильных
Дальше он захватывается ротором и через специальную чашу в форме улитки, выбрасывается вбок. Направление выброса снега определялось поворотом улитки. Конструктивно к «шнекороторам» близки фрезерно-роторные снегоочистители, но в сегодняшний обзор мы их включать не будем, равно как и модели «шнекороторов» на гусеничных шасси.
Первый советский уборщик был разработан после войны и получил название РС-1. В качестве основы было взято серийное шасси ЗИС-150, но перед началом его использования производители осуществили ряд доработок. Особенностью модели стало оснащение демультипликатором с большими передаточными числами.
Он позволял передвигаться с минимальной скоростью для того, чтобы очистка проводилась намного лучше и качественнее. Всего у машины получалось 14 рабочих передач и одна транспортная, на которой РС-1 мог передвигаться из гаража к месту работы со скоростью до 20 км/ч. В движение
Недостатком был крайне большой вес, который не позволял технике отличаться хорошей маневренностью. Наличие на одной машине бензинового и дизельного моторов не позволяло работать на одном виде топлива, поэтому приходилось делать два топливных бака, что портило общую концепцию всего автомобиля.
Принципиально другой концепт был разработан на базе ЗИС-150. Его созданием занимались в московском КБ Управления благоустройства Мосгорисполкома. Выпущенная машина получила название РС-2М. Для повышения проходимости шасси удалось обучить ездить назад и вперед.
Кабину и все органы управления развернули на 180 градусов и установили прямо над задним мостом. Это позволяло водителю контролировать ситуацию во время выполнения работы не отвлекаясь. В результате обычный снегоочиститель моментально превратился в переднеприводное транспортное средство с задними управляемыми колесами.
Производительность московской
Заключение. Эксплуатация подобной техники действительно помогала решить массу проблем, поэтому городские власти ее активно использовали. Самым главным моментом, на который нужно было обратить внимание, становилась доступность таких машин и постоянная модернизация.
Комментарии (0)