Транспортную систему СССР в 70-80-е года невозможно представить без венгерских автобусов "Икарус". Они обслуживали пассажиропоток в крупных городах, множество машин выполняло междугородные и пригородные рейсы, эти же автобусы ездили по туристическим маршрутам.
Согласно архивам, первый "Икарус" попал в Советский Союз уже в 1953 году и с каждым годом объём импорта только возрастал. Успех междугородного 11,4-метрового Икаруса-55 оказался настолько велик, что после первых 20 машин в 1955 году, уже через год был ввезён 181 автобус, а к 1972 году ежегодный экспорт этого автобуса составлял более 1 000 штук.
Такого же успеха достигла 9,3-метровая модель Икарус-620 - она поставлялась в течение 10 лет, и всего было импортировано 4 927 экземпляров. На даже такой внушительный показатель не идёт ни в какое сравнение с популярностью настоящего хита "всех времен и народов" - Икаруса 200-й серии.
Междугородный Икарус-250 начали импортировать в 1968 году, и до развала СССР венгерское предприятие поставило 15 605 автобусов. Укороченный вариант Икарус-255 также пришёлся по вкусу - до 1991 года ввезли 16 219 машин. Но настоящий успех - это результат Икаруса-260. Знакомых каждому советскому гражданину автобусов по дорогам страны колесило к 1991 году 48 262 экземпляра.
Комментарии (0)