Ряд мировых концернов производят в РФ ДВС для своих транспортных средств. Этим занимаются Peugeot, Hyundai, Renault и Volkswagen.
Шесть лет назад на "АвтоВАЗе" начали собирать начальный мотор на бензине с алюминиевым блоком Renault H4M, хотя на машинах Renault отечественной сборки данный агрегат появился еще за пару лет до этого. Тольяттинский завод производит сотни тысяч двигателей в год. Если брать в расчет все тот же H4M, то для его изготавливания берут российский алюминий, а доля отечественных компонентов в нем составляет 80%.
Все остальное привозят из Японии, так как первоначально это был агрегат Nissan.
С 2015 года Volkswagen выпускает в Калужской области бензиновый двигатель MPI емкостью 1,6 литра серии EA211 с отдачей 110 и 90 л.с. Три года назад предприятие разработало 161 тысячу приборов, из которых 24 тысячи поставили в Чехию, Испанию и Польшу. Поршни, коленвал, головка блока цилиндров и сам блок делаются в РФ. Последние два компонента прежде привозили из Польши, сейчас их делают на ульяновской фабрике Nemak. КамАЗ продает партнерам коленчатый вал, а "Федерал Могул" поршни и детали цилиндров.
В начале осени этого года в Петербурге открылся завод по созданию 1,6-литровых моторов Hyundai WIA Gamma. Блоки поставляет тот же ульяновский Nemak. Для наращивания объемов там увеличили мощности для возможности производить 240 тысяч компонентов для агрегатов южнокорейской компании.
Не все марки используют такие детали из Ульяновска. Заволжский "Росалит" делает блоки для дизельного двигателя Peugeot DV6. Сборка моторов компании из Франции началось весной на калужском "ПСМА Рус". Это агрегат мощностью 90 л.с. и объемом 1560 см3. Все силовые установки с этого предприятия изготавливаются из зарубежных компонентов. Лишь недавно стартовали экспортные продажи российских двигателей и на сегодняшний день известно немного об аналогичном блоке цилиндров
Комментарии (0)