Это может быть самая шведская сборка, которую мы когда-либо видели. Шведский изобретатель Victor Jonsson экстремально модернизировал свой компактный и скромный Volvo PV544 1960 года.
У него был 38.8-литровый V-5 (это название двигателя, это не его конструкция) дизельный двигатель V12 из военного музея. Раньше двигатель приводил в действие от военный гусеничный мостоукладчик Brobandvagn 971.
Мощность этого двигателя составляет 520 лошадиных сил, и он имеет ошеломляющий крутящий момент величиной 2300 Нм.
Для справки, двигатель B16 исходного Volvo PV544 был четырехцилиндровым рядным объемом 1.6-литров мощностью 66 лошадиных сил и крутящим моментом всего 116 Нм.
Чтобы сделать весь этот гигантский крутящий момент полезным модернизированному автомобилю, Jonsson создал специальную планетарную передачу, которая расположена за двигателем, которая снижает крутящий момент до 700 Нм и поднимает обороты до 6000 об/мин, что довольно высоко для дизеля.
Автоматическая коробка передач ZF от BMW 525 TDS посылает мощность на сверхмощный задний мост от GM. Кастомное шасси имеет длину 5.8 метров и оснащено подвесками от пикапа GM.
В этом проекте очень много еще предстоит сделать, но уже сейчас видно всю его грандиозность и оригинальность, заслуживающую особого внимания всех заядлых "кастомайзеров".
Ниже небольшое видео о первом пуске двигателя.
Мостоукладчик Brobandvagn 971 — это копия восточногерманской машины BLG-60M2, которая, в свою очередь, является копией советского мостоукладчика МТУ-55, созданного на базе танка Т-55.
Комментарии (1)