Для автомобильной промышленности любой страны является важнейшим фактором локализация производства всех элементов и узлов. Не исключение в данном деле и силовые агрегаты.
История дизельных моторов, которые в разное время производились в нашей стране, тянется еще с советских времен. Дизельные моторы производили на Ярославском моторном заводе (сегодня это “Автодизель”).
Позже, когда в Набережных Челнах построили автозавод, ярославские инженеры передали коллегам сборочные чертежи на дизельный мотор КАМАЗ-740.
Но у Советского Союза не хватало мощностей для производства достаточного количества тяжелой техники для строительства Байкало-Амурской магистрали. Поэтому, руководство страны приняло решение про покупку большой партии немецких грузовиков Magirus Deutz.
Эти машины хорошо зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации. А мотор Deutz V8 так понравился нашим инженерам, что было решено приобрести лицензию на его производство у нас в стране.
Но распад СССР расстроил все планы на производство дизельных моторов по немецкой лицензии.
Сегодня, после вхождения Ярославского моторного завода в группу ГАЗ, предприятие выпускает современный дизель ЯМЗ-650. Мотор очень хорош и соответствует экологическому стандарту “Евро-5”.
Но проблема заключалась в том, что большое количество комплектующих к данному мотору поставлялось из-за границы. Локализация производства составляла всего 20%. Теперь, представители завода сообщают про достижение уровня локализации 80%.
Как вы считаете, важно разработать именно отечественную модель двигателя или достаточно организовать высокий процент локализации? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Комментарии (0)