В Советском Союзе заботились о гражданах преклонного возраста, особенно об инвалидах. Специально этой категории автолюбителей разрабатывали специальный транспорт. Автомобили назывались мотоколясками.
В 1957 году на Горьковском заводе был готов первый экземпляр автомобиля малого класса - ГАЗ-18. Машина была 2-дверной с задним расположением мотора и задним приводом колёс, колесная формула машины - 4х2.
Большинство деталей было заимствовано у уже выпускавшихся серийных машин. Двигатель взят у Москвич-402, конструкторы лишь уменьшили его в 2 раза.
Малая мощность двигателя, которая составляла 18 лошадиных сил, не мешала разгоняться автомобилю до 50 км/ч. автоматическая трансмиссия облегчила управление автомобилем, что как раз и необходимо на авто, предназначенном для инвалида.
Места в салоне было достаточно для посадки 2-ух, максимум 3-х человек. ГАЗ-18 отличался симпатичным внешним видом и выдавал хорошие технические характеристики.
Всего было создано несколько таких образцов, но на этом дело остановилось. В 1958 году было приняли решение о закрытии перспективного проекта. Новый автомобиль так и не удалось увидеть вживую. В те времена такое могло произойти с любой новой разработкой, объяснения причин этому не всегда находились.
Комментарии (0)