Различные модели аэросаней разрабатывались советскими конструкторами в разный период времени.
Наиболее яркие
История появления саней предельно проста. В момент, когда военным понадобилась подобная техника, у советских конструкторов не оставалось выбора и им пришлось быстро разрабатывать тот вариант, который бы полностью устраивал военнослужащих. Аэросани созданы по специальному заказу ГКО СССР конструктором Михаилом Викторовичем Веселовским. Им было разработано несколько моделей саней для народного хозяйства еще в довоенный период. В 1941 году производители определили, что модель отлично подходит для серийного выпуска. Сборку саней было решено организовать на заводе ГАЗ.
Уже после начала серийного выпуска, некоторые изменения в конструкцию саней внес главный инженер Горьковского автомобильного
Особенностью этой модели стало использование двигателя, позаимствованного у модели ГАЗ-М. Винт аэросаней изготавливался из метала, что придавало ему прочности и выносливости. Наиболее заметны все доработки были в момент преодоления сложных участков дорог. Боевая машина была оснащена четырьмя лыжами и полуоткрытым корпусом. Именно на нем был расположен пулемет, который использовали для атаки врага. Водитель управлял санями, располагаясь за стреляющим. Такая слаженная работа позволяла довольно быстро передвигаться по полю боя, а также наносить уверенный удар противнику.
Технические параметры. Силовой агрегат имел дополнительную систему охлаждения. Аэросани с легкостью могли передвигаться в темное время суток и поворачивались при помощи передних лыж. Торможение осуществлялось при помощи воздушного винта. Боевая масса 892 килограмма.
Мощность мотора 50 лошадиных сил. Вместе с ним работала механическая трансмиссия. Максимальная скорость составляла 50 километров в час, а эксплуатационная не более 15 километров в час. Топливный бак был рассчитан на 80 литров, что было довольно мало, поэтому водителю постоянно нужно было возвращаться на базу для осуществления дозаправки.
Заключение. Так или иначе, но эти
Комментарии (0)