Двигатели с воздушным охлаждением гораздо надежнее и проще по конструкции в сравнении с моторами с жидкостным охлаждением. Они обходятся дешевле в эксплуатации.
Агрегаты с воздушным охлаждением, перед выездом в дорогу, необязательно прогревать. Не требуется следить за уровнем антифриза и т.д. Несмотря на все эти преимущества, такие силовые установки отправили на покой. В современных авто их уже не устанавливают. Эксперты решили разобраться, почему это произошло.
Сейчас конструкторы и маркетологи заинтересованы в создании одновременно нескольких вариантов модификаций одного мотора с разным объёмом и степенью форсировки (удельной мощностью).
В случае воздушного охлаждения этот процесс усложняется. Нужно делать перерасчет параметров системы обдува и каждый раз полностью переделывать цилиндры, а также головки. При этом потребуется полный цикл новых расчетов и тестов. При изменении мощности мотора с жидкостным охлаждением будет достаточно расточить блок, доработать систему питания, помпу и радиатор.
В отличие от тосольного радиатора, воздушное охлаждение менее рационально использует излишки тепла для отопления салона. Старые образцы моторов по причине своей нетипичной конструкции отличались большим уровнем шума. Современные двигатели обладают лучшей шумоизоляцией.
Главным факторов отказа производителей от силовых агрегатов с воздушным охлаждением, явилась сложность их проектирования, а также сборки.
Комментарии (0)