Аэросани – это самоходный транспорт, опирающийся на лыжи, в котором в качестве движителя используется воздушный винт. Транспортное средство предназначено для передвижения по льду и снегу.
Эксперты анонсировали ТОП-4 аэросаней военного назначения, сделанных в СССР.
1. НКЛ-16
Модель НКЛ-16 с ДВС и толкающим винтом является первым вариантом трехлыжных аэросаней, изготовленным в 1937 году. Он предназначался для транспортировки солдат, а также раненных. В условиях боевых действий на такое транспортное средство по бортам цеплялись специальные волокуши, в которых могли размещаться бойцы с пулеметами и расчёт с боекомплектом. Огонь из оружия мог осуществлять через люки, открывающиеся в крыше корпуса.
2. НКЛ-26
Самоходный боевой транспорт получил корпус из дерева. На такие аэросани устанавливался один 7,62-миллиметровый пулемёт ДТ на турели, что обеспечивало возможность ведения кругового огня. Транспортное средство оснащалось авиационным двигателем М-11. Первые модели выпускались с четырьмя независимо подвешенными управляемыми лыжами. Аэросани управлялись рулевым колесом, установленным по оси НКЛ-26 в водительской кабине.
3. РФ-8-ГАЗ-98
Модель начали серийно производить в 1941 году. Аэросани выпускали на филиале автозавода ГАЗ «Автобусный завод».
4. ЦАГИ-AHT-IV
Серийное производство аэросаней началось на Кольчугинском заводе в 1926 г. Носовая часть представляла собой открытую кабину для механика и водителя. На поворотной стойке устанавливалась управляемая лыжа. АНТ-IV до 1930 года оснащались трёхцилиндровым авиамотором «Люцифер» воздушного охлаждения на 100 л.с.
Комментарии (0)