Все про автомобили для мужчин

С выжатым сцеплением или на нейтралке: как нужно стоять на светофоре

В городских условиях эксплуатации автомобиля водителям регулярно приходится совершать кратковременные остановки. И здесь возникает логичный вопрос: нужно ли переводить коробку передач в нейтраль, или достаточно выжать педаль сцепления? Практика показывает, что водители поступают по-разному, поэтому стоит изучить тему подробнее и выяснить, какой подход лучше.

Выжатое сцепление и нейтраль – не одно и то же. В первом случае задействуется целый ряд механизмов, которые подвергаются повышенной нагрузке. Включая нейтраль, водитель прерывает связь между двигателем и колёсами. Соответственно, для полной остановки с запущенным мотором ему нужно воздействовать на систему сцепления. Но постоянно пользоваться нейтральной передачей, чтобы ехать накатом, не рекомендуется.

Отсутствие связи между двигателем и колёсами может сказаться при движении на скользкой поверхности. Если возникнут условия для возникновения заноса, у водителя будет значительно меньше времени на принятие решения и выполнение нужных действий. Именно поэтому зимой и в дождь не рекомендуется двигаться накатом с включённой нейтралью. Значительно безопаснее оставлять передачу включённой, чтобы иметь возможность быстро воздействовать на колёса автомобиля путём нажатия на педаль газа.

Ещё один важный момент касается использования сцепления при снижении скорости, например, когда нужно затормозить с 60 до 45 км/ч. В такой ситуации многие водители ошибочно выжимают педаль сцепления. При снижении скорости использование "третьей педали" не требуется, так как в этом нет необходимости. Выжимать сцепление целесообразно только перед остановкой автомобиля с включённой передачей.

При стоянке на светофоре многие водители не переводят коробку передач в нейтраль, а продолжают стоять с выжатым сцеплением. Нередко такой подход приводит к преждевременной поломке узлов, замена которых обходится в немаленькую сумму. В первую очередь, длительные простои негативно влияют на состояние выжимного подшипника. На многие автомобили эта запчасть стоит сравнительно недорого, но её замена связана с трудоёмким процессом, предусматривающим снятие коробки передач. Как правило, при поломке выжимного подшипника целесообразно заменить комплект сцепления целиком.

Учитывая вышесказанное, при остановке дольше 10 секунд водителю стоит перевести коробку передач в нейтральное положение и убрать ногу с педали сцепления. Такой подход снизит нагрузку на выжимной подшипник и позволит избежать его преждевременного выхода из строя. Многие современные светофоры оснащаются счётчиком до переключения сигнала, поэтому водителю не составит труда понять, нужно ли переводить коробку передач в нейтраль, или уже скоро вновь придётся начинать движение.


Источник: С выжатым сцеплением или на нейтралке: как нужно стоять на светофоре
Опубликовал:
Теги: авто пдд советы автомобилистам авто мото правила движения советы водителям правила вождения светофор сцепление авто

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
На "нейтралке".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Можно ли спускаться с горки с выжатым сцеплением?
Можно ли спускаться с горки с выжатым сцеплением?
0
Авто-Тема 18:57 17 фев 2021
Можно ли стоять под стрелкой на светофоре, если дальше нужно ехать прямо?
Можно ли стоять под стрелкой на светофоре, если дальше нужно ехать прямо?
0
Авто-Тема 15:23 14 дек 2021
Можно ли стоять под зелёную «стрелку», если нужно ехать прямо? Узнал у инспектора ГИБДД
Можно ли стоять под зелёную «стрелку», если нужно ехать прямо? Узнал у инспектора ГИБДД
14
Авто-Тема 11:43 03 мар 2021
Опасно ли для автомобиля с АКПП долго стоять в режиме «D»?
Опасно ли для автомобиля с АКПП долго стоять в режиме «D»?
0
Авто-Тема 14:07 16 сен 2021
Дополнительная секция на светофоре — правила проезда
Дополнительная секция на светофоре — правила проезда
0
Авто-Тема 12:23 09 фев 2021
Можно ли стоять под зеленой “стрелкой”, если нужно ехать прямо?
Можно ли стоять под зеленой “стрелкой”, если нужно ехать прямо?
1
Авто-Тема 13:27 10 мар 2021
6 ошибок, которые совершают даже опытные водители
6 ошибок, которые совершают даже опытные водители
35
Авто-Тема 10:48 24 июн 2018
Расскажем, водитель может стоять под зелёную «стрелку»
Расскажем, водитель может стоять под зелёную «стрелку»
2
Авто-Тема 07:45 29 мар 2023
"Жарить нужно, а не варить!"
"Жарить нужно, а не варить!"
33
Мужской журнал 08:40 22 июл 2017
10 особенностей домов из вторсырья, которые будут стоять десятилетиями
10 особенностей домов из вторсырья, которые будут стоять десятилетиями
2
Все о работе руками 06:20 05 апр 2025
Почему не следует постоянно держать на педали сцепления ногу
Почему не следует постоянно держать на педали сцепления ногу
0
Авто-Тема 13:33 04 мар 2021
Cходку фанатов УАЗ Буханка обнаружили в Нидерландах
Cходку фанатов УАЗ Буханка обнаружили в Нидерландах
0
Авто-Тема 05:28 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства