Все про автомобили для мужчин

Расскажем, водитель может стоять под зелёную «стрелку»

Светофоры с дополнительной секцией стали одним из самых распространённых решений для распределения потоков транспортных средств на перекрёстках. На дорогах "стрелки" нередко вызывают конфликтные ситуации между водителями, когда один из участников движения стоит при активном сигнале. Давайте разбираться, в каких случаях так поступать можно, а когда это запрещено правилами.

Стандартная дополнительная секция светофора имеет два положения: зелёный и неактивный (красный). Водители имеют право двигаться в указанном направлении только в случае, когда "стрелка" горит зелёным. При неактивном сигнале нужно остановиться перед перекрёстком, то есть до стоп-линии. Особенно важно помнить об этом при повороте налево, так как некоторые водители по привычке заранее выезжают на перекрёсток, хотя так делать нельзя.

Спорная ситуация возникает, когда участник движения занял полосу, на которую распространяется действие "стрелки", но хочет поехать в другом направлении. Соответственно, его транспортное средство блокирует движение другим водителям, что вызывает недовольство. Однако, в некоторых случаях правила позволяют стоять под зелёную дополнительную секцию без нарушения.

При приближении к перекрёстку со "стрелкой" всегда нужно смотреть на знак "Направления движения по полосам". Именно от него зависит, можно ли стоять под зелёную дополнительную секцию, или это запрещено. Нарушения правил не будет, если из полосы, на которую распространяется действие "стрелки", можно ехать в нескольких направлениях, например, прямо и направо. В таком случае водитель может занять полосу и дожидаться зелёного сигнала основного светофора, даже если блокирует движение тем, кому нужно направо по сигналу дополнительной секции.

Более того, иногда на перекрёстках приходится делать так, как описано выше. Например, если для движения есть две полосы, одна из которых предназначена только для поворота налево, а другая позволяет ехать прямо и направо (по стрелке). Водители, которым нужно прямо, будут вынуждены блокировать дорогу тем, кто хочет повернуть направо. При отсутствии знака "Направления движения по полосам" участники движения тоже могут стоять в полосе под зелёную "стрелку".

Ситуация меняется, когда из ряда можно ехать только в одну сторону. Например, светофор оснащён стрелкой для поворота направо, и с правой полосы допускается движение только направо. В таком случае правила предписывают водителю выполнить манёвр, даже если ему нужно ехать в другом направлении. Он не должен блокировать дорогу, а проезд прямо с полосы для поворота наказывается штрафом в размере 1500 рублей.

Так или иначе, водителям рекомендуется заранее выбирать нужный ряд для движения. По возможности освобождайте крайнюю полосу, даже если знаки позволяют ехать по ней в несколько направлений. Такой подход позволит избежать конфликтных ситуаций и повысит эффективность распределения потоков транспортных средств.


Источник: Расскажем, водитель может стоять под зелёную «стрелку»
Опубликовал:
Теги: авто Советы ГИБДД автомобиль пдд инспектор водителям на заметку правила дорожного движения

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Коробов 
Да неужели, только на 23 году додумались разгружать Т-образные перекрёстки!
Денис
"Такой подход позволит избежать конфликтных ситуаций и повысит эффективность распределения потоков транспортных средств" - но штраф для... плохо знающих ПДД лучше повысить.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Можно ли стоять под зелёную «стрелку», если нужно ехать прямо? Узнал у инспектора ГИБДД
Можно ли стоять под зелёную «стрелку», если нужно ехать прямо? Узнал у инспектора ГИБДД
14
Авто-Тема 11:43 03 мар 2021
Поворот под стрелку светофора. Надо ли пропускать другие машины по ПДД?
Поворот под стрелку светофора. Надо ли пропускать другие машины по ПДД?
0
Авто-Тема 13:01 12 окт 2021
Когда водитель может законно не останавливаться по требованию гаишников?
Когда водитель может законно не останавливаться по требованию гаишников?
10
Авто-Тема 12:39 04 май 2021
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
2
Авто-Тема 10:05 17 апр 2024
Сколько часов водитель может управлять автомобилем по ПДД РФ
Сколько часов водитель может управлять автомобилем по ПДД РФ
1
Авто-Тема 10:44 11 сен 2023
Правила поворота под стрелку: кто может воспользоваться преимуществом и проехать первым
Правила поворота под стрелку: кто может воспользоваться преимуществом и проехать первым
0
Авто-Тема 12:31 29 дек 2021
Особенности законов : может ли водитель иметь при себе только паспорт
Особенности законов : может ли водитель иметь при себе только паспорт
12
Авто-Тема 03:07 23 авг 2021
Какие  требования инспектора ГИББД водитель не обязан выполнять
Какие требования инспектора ГИББД водитель не обязан выполнять
0
Авто-Тема 08:45 13 мар 2024
Водитель не вписан в полис ОСАГО: чем это грозит
Водитель не вписан в полис ОСАГО: чем это грозит
1
Авто-Тема 09:58 18 сен 2023
Задача на знание ПДД — по какой траектории может ехать водитель
Задача на знание ПДД — по какой траектории может ехать водитель
0
Авто-Тема 09:35 25 сен 2021
Если водитель не согласен с протоколом ГИБДД: что делать
Если водитель не согласен с протоколом ГИБДД: что делать
0
Авто-Тема 08:08 16 апр 2024
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
0
Читайте самую соль! 17:50 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства