Все про автомобили для мужчин

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Без ошибок не обходится ни один водитель. Однако часть из них носит не случайный, а осознанный характер: водитель совершает их намеренно, поскольку вовсе не считает некоторые действия ошибочными.

В отдельных случаях какая-то логика при этом действительно присутствует, но… В общем, как обычно, приглашаем высказаться по перечисленным ниже ситуациям.

Переехать через полицейского

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее. Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину с автоматом. Типичный пример — желание на каждом светофоре перевести селектор из положения D в «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо — не стоять же с выжатым сцеплением! — а вот реальному гидромеханическому автомату такое издевательство ни к чему.

Справедливости ради отметим, что отдельные нерадивые автопроизводители из-за океана, не сумевшие сделать нормальную АКП, переваливают свои просчеты на владельцев. Мол, будете долго стоять на «драйве» — готовьтесь к неприятностям: стуки, удары при переключениях и т.п. Такие записи в инструкциях фактически помогают сервисам отфутболивать недовольных клиентов. Но с нормальной коробкой ничего подобного не происходит.

Аккумулятор и фары

В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?

Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.

Ремня!

Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».

Извините, но комментировать это и тем более спорить я не стану. Все-таки есть некие постулаты, не подлежащие обсуждению. Надо — и всё, вопрос закрыт.

Сцепились…

Очень многие владельцы машин с механическими коробками передач почему-то то ли боятся, то ли ленятся лишний раз переключить передачу, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени прикажет долго жить, получается весьма солидный. Тут и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала, не больно-то любящие излишнюю осевую нагрузку… До поры, до времени, конечно, все это хозяйство сдюжит, но зачем специально добивать машину — непонятно.

Кстати, говорят, что с выжатым сцеплением в сталинские времена заставляли дежурить водителей, ожидающих особо важных персон. Мол, вдруг коробка откажется включаться… Сколько при этом выхаживало сцепление, никого не волновало.

Всех, кто с чем-то не согласен или желает дополнить перечень, приглашаем высказаться.

Источник


Источник: 6 ошибок, которые совершают даже опытные водители
Опубликовал:
Теги: Закон Советы дорога скорость авария отношение

Комментарии (39)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Андреев
По аккумулятору и фарам. То что это бред-прогрев аккума включая фары было очевидно с самого начала.
Еле живой аккум в минус 25-30 и тратить оставшуюся энергию на фары...стартер его прогреет...
Интересно узнать откуда пошёл совет прогреве фарами,что бы легче завелось ?
Хотите прогреть аккум ? Возьмите его на ночь домой...
Альберт Мирзануров
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А физику, пока ни кто не отменял. Прогрев есть, и если интересно, посмотрите сколько протянет теплый и холодный акум. То что автор пишет всякий бред, просто показывает его безграмотность.
Валерий Богданов
В некоторых устройствах ( вооружения) для нормальной работы аккумуляторной батареи при минусовой температуре часть её энергии используется для подогрева , что увеличивает срок её эксплуатации.Проверено на практике при низких температурах , если предварительно не разогревать аккумулятор включением фар ( 30-59 сек.) , срок эксплуатации аккумулятора сокращается на 30-40 %
Yuriy
согласен, но мне такой способ один раз помог, акком был не очень хорош на волге газ 24, и мороз был гр.15, сперва еле крутил, потом включил фары на 5 сек и завёл, благо что она у меня на холодной всегда с пол пинка заводилась ... )
Андрей Андреев
Если бы срок эксплуатации сокращался 30-40%,то я бы свой аккум выбрасывал уже через три года.У меня аккумуляторы ходят не менее 7-8 лет,на авто езжу круглый год.
Так что если и есть эффект от прогрева,то он весьма незначителен,а значит можно пренебречь.
Alexander W
На самом деле старый подсевший аккумулятор действительно оживает если перед пуском включить свет. Это из практики. Так что, Уважаемый, Вы не правы.
Mikhail Levin
вообще не бред. и в паспортах до сих пор указывают. Дело в том, что электролит густеет на морозе, если сразу включить стартер, то ток пойдет через малые нагревшиеся пятна, возникнет локальный перегрев на пластинах.
Георгий Пырх 
Стесняюсь спросить А сколько лет Вашему автомобилю? Включить фары перед пуском необходимо по тому что при небольшой нагрузке электролит начинает активироваться и повышается потенциал аккумулятора. Только вот перед включением стартера нужно выключить свет и подождать с пол минуты. И вот тогда стартер. Далее совет для всех кому интересно. Что касается ремней то закон нужно исполнять и нечего выпендриваться, можно на этом сэкономить деньги и время. и превышения значений дорожных знаков не больше 5км/час. КПП автомат вообще не признаю, это для ленивых Лень рукой шевельнуть причём на механике можно экономить топливо. У меня получается примерно 10%. Использую накат. Педаль сцепления держать не нужно, изнашиваются два подшипника выжимной и первичного вала в маховике. И вообще мне нужно сцепление только для троганья с места и для перехода на вторую передачу. Дальше переключаюсь без сцепления. Предвижу скептические ухмылки некоторых водителей, дескать КПП быстро выйдет из строя. Чушь полная. Конечно если передачу вбивать то конечно а включать нужно мягко подбирая обороты дв. И вообще с рычагом передач нужно обращаться как с женской грудью, нежно ласково и уверенно. На грузовых авто получается лучше по тому что обороты дв. падают медленней. Переходы получаются плавными без рывков. Нужно просто мягко прижать рычаг КПП в нужную передачу и когда обороты валов КПП выравняются то передача сама войдёт в зацепление. Это при переходе на высшую передачу а для перехода на пониженную нужно сделать то-же самое только добавить обороты не резко плавно и передача включится сама без рывка.Тахометр поможет на первых порах. Нужно только запомнит значения спидометра и тахометра. Так езжу уже более 30 лет на разных машинах. Для всего нужна тренировка.
Григорий Письменный 
А ты по Москве и МО попробуй на механике! Не знаю как подшипники, а левая нога точно отвалится. А уж обороты выравнивать точно "получится"!
Георгий Пырх 
Так что-же что Москва, ездил Я по Москве. Да мне пофик ваша Москва, тоже мне пример. А ездить без использования сцепление вполне можно, тренировка всё даст и изменится манера вождения, станете ездить спокойней. Опыт показывает, успевает не тот кто едет быстро а тот кто едет спокойно. Выигрыш в несколько минут ничего не решает только увеличивает шансы на проблемы.
Сергей Хачатурян 
Ток при пуске стартера очень большой. В холодное время года пуск стартера приводит к осыпанию микрочастиц свинца со свинцовых пластин аккумулятора, которые опускаются на дно ьанки аккумулятора, При включении дальнего света на семь секунд (летом этого делать не надо) происходит активизация свинцовых пластин аккумулятора (прогрев вокуруг пластин на микроскопическом расстоянии). Этого достаточно для того, чтобы предотвратить осыпание свинцовых пластин. Осыпание пластин и, как следствие, накопление со временем этих частиц на дне банки аккумулятора приводит к замыканию исходно изолированных друг от друга секций (банок) аккумулятора между собой. Таким образом ресурс службы аккумулятора резко снижается. Вот, для чего надо активизировать пластины аккумулятора в холод включением на семь примерно секунд дальнего света. Улучшению пусковых свойств аккумулятора это не способствует, но срок службы повышает. Я всегда так делаю. И когда приехал в сервис менять свой аккумулятор, мастер был в шоке, когда прочитал на моем аккумуляторе дату его выпуска и понял, что этот аккумулятор прослужил мне 11 лет, а не три-пять лет, как обычно. Клеммы на мой аккумулятор были надеты на автозаводе при производстве машины и впервые их коснулся этот самый мастер, когда менял аккумулятор.
Дмитрий Минаев 
Валерий, Вы сами посчитайте - какую мощность потребляют фары. Даже если предположить, что вся эта энергия пошла бы на нагрев аккумулятора (хотя тепловые потери в аккумуляторе в разы меньше потребляемой фарами мощности), то ее бы всё равно не хватило для того, что бы поднять температуру аккумулятора хотя бы на пару градусов.
Дмитрий Минаев 
Ездил я на механике, первые 16 лет вождения и передачи переключал без сцепления, а потом перешел на автомат и уже 11 лет езжу только на автомате. И я скажу Вам, что автомат всё таки рулит )))) это как пульт от телевизора, конечно можно и не телевизоре переключать каналы и регулировать громкость (или щелкать переключателем на древнем КВНе или Рекорде), но как попробовал хорошего, назад уже не хочется )))
Ручка - это для гонщиков или для какого-то спец.транспорта, а на личной машине автомат - это новый уровень комфорта. Я уж молчу про круиз-контроль, про автохолд и другие приятности )))
Андрей Жучков 
Да, некоторые утверждения довольно спорные.
1. Когда перпендикулярно пересекаешь препятствие, можно словить не только эффект осевой раскачки при которой машина с начало подпрыгивает, а затем резко клюёт передком, и затем задком до отбойников, но и поймать резонанс, а значит и поломанные пружины и остальные "радости" с подвеской. По этому препятствия надо пересекать под углом так, чтобы машина проезжала по своей полосе и при пересечении препятствия ехала с одного края полосы в другой край и оставалась в своей полосе, т.е. на препятствие колёса наезжают порознь. Это позволяет ехать, а не "перелезать" через препятствия, боясь подпрыгивания.
2. АКПП. Ни в коем случае не слушайте идиотов! Свою первую АКПП я спалил из-за таких советов, на светофорах и в пробках не утруждая переводить рычаг селектора в "N" (у меня же "автомат") и придерживать машину тормозом или ручником! На ремонте при дефектовке АКПП мне наглядно показали изношенный пакет дисков первой-второй передачи, сожжённым оказался диск первой передачи, у второй то же был износ, но не такой сильный, если беречь, то коробка ещё лет пять без ремонта проходила бы. Ещё один "мудрый" совет тут где-то вычитал - после заводки на морозе надо машину ставить на ручник и переключать селектор в положение "D", "при трении фрикционы разогреваются и разогревают масло и коробку", но при этом фрикционы ещё и изнашиваются, сокращая срок службы АКПП. Совет от мастеров МАДТ - если на светофоре стоять больше 10 сек, то селектор в "D", если меньше, то можно и не заморачиваться, в пробках тоже самое.
3. Современные автомобили ещё чувствительней к качеству энергии, что нас ни в коем случае не освобождает от банальных дедовских способов - включению дальнего света. Многие блоки управления двигателем не разрешают искру на катушке зажигания при пониженном напряжении питания (9-10 вольт) во время запуска, обеспечения сохранности аккумулятора, по этому при прикуривании некоторые блоки горят. А небольшой тренинг замерзших аккумуляторов перед стартом, позволяет очистить пластины от льда, а значит увеличить пусковой ток. Можно конечно идти вместе с модой - использовать Power bank, дело вкуса, конечно, а можно грамотно эксплуатировать аккумулятор, вовремя заряжать, если есть возможность, проверять плотность электролита и т.д..
4. Сталинские времена и выжатое сцепление - попахивает бредом, а погнутая вилка поможет коробке включиться? А визжащий выжимной добавит комфорта?
Андрей Трифонов 
Гораздо толковее, чем в статье все изложено)
Георгий Пырх 
На автоматах не ездил, да и не собираюсь. Чего создавать себе лишних проблем. У механики всё просто. Каждому своё.
александр новиков
Тогда и заводись кривым стартером!
Олег Гайдай 
Насчёт АКПП я с Андреем согласен на все 100. Я езжу на АКПП лет 25 и мне ещё тогда один умный человек посоветовал на остановках переключаться на N. Ведь даже неопытный человек замечает, что двигатель работает по другому.
yveremin Еремин
С 1988 года за рулём. На советсой Ниве и на японских машинах с китайскими, сингапурскими, корейскими аккумуляторами, прогрев фарами -секунд десять и паузой те же 10 секунд даёт однозначный положительный эффект.ну а 30-35 секунд, не пробовал...
Mikhail Levin
про фары - вот не надо писать ерунду. И в паспортах у новых Ниссанов и Шкод этот пункт написан. И дело не просто в "подогреве", дело в том, что нагрев электролита при огромном токе идет неравномерно, при -40 может и платину разрушить. Так что вопрос не в том, как легче заводить, а в том, как заводить и не уничтожить аккумулятор. Инжектор тут ничего не меняет, токи все равно огромные, под 300А.

А что за довод для опытного водителя вы выдали "надо и все"? Опытный водитель таких советчиков за десятки лет езды видал пачками, его на "надо и все" не возьмешь. Скажите прямо - у вас нет аргументов, почему это в кототкой поездке по городу со скоростью ползущей пробки надо пристегиваться "и все".
Василий Семенников 
Пробка, ну пусть 20 км/час, это скорость при беге нормального человека, попробуйте на бегу врезаться в стену, вот поэтому и нужен ремень, кроме того, если у вас сработает подушка когда вы не пристегнуты, то вас со всей силой порохового заряда впечатает в сидение. Оно вам надо?
Андрей Жучков 
И опыт, сын ошибок трудных... Так вот, рассказываю: жена с сыном возвращались из местного супермаркета на авто. А у нас после светофора, метров через 50 ещё один перекрёсток, на нём им надо было уйти налево. Мои стоят на нём, пропускают встречку и вдруг хрясть в корму прилетел "орёл" на Приоре, причём они вместе стартовали со светофора, Приора ехала следом, жена как и положено заранее включила поворотник, только остановилась и вдруг - "здрасьте". Как потом выяснилось, водитель Приоры уронил телефон на пол переднего пассажира и потянулся за ним, по этому не видел ни поворотников, ни стопов и не контролируемо нажал на педаль газа. Так вот мои были пристёгнуты, сын с пассажирского сиденья головой разбил лобовое стекло, хоть и был пристёгнут (30 лет, 100кг), жена - приложилась об руль, а если бы они не были пристёгнуты? Вот и скорость 30-40 на том участке не разгонишься - пешеходный переход, тем более надо поворачивать.
Мой личный опыт гласит, что аварии бывают в самые неожиданные моменты, в которых они, казалось бы, и не могли произойти - просто неоткуда и не с чего. По этому пристёгиваясь для поездки на сверх короткие дистанции по городу, вы обезопасьте себя случайностей и дураков на дороге! Ни гвоздя, ни жезла!
Зиннур Мифтахов 
Не совсем понятно, как это можно стукнуться головой об лобовое стекло при ударе сзади. При таком ударе, обычно, тело стремиться назад и если нет подголовника можно сломать шею.
Александр Гориславович 
........."если у вас сработает подушка когда вы не пристегнуты, то вас со всей силой порохового заряда впечатает в сидение. " -САМ ПОНЯЛ ЧТО СКАЗАЛ?
Василий Семенников 
Пороховой заряд штука опасная
Василий Семенников 
А в общем если хотите жить пристегивайтесь как только сели в автомобиль, целее будете
Василий Семенников 
Срабатывание подушки безопасности при не пристегнутом ремне может и убить. Сейчас на хороших автомобилях подушку отключают при не пристегнутом ремне.
Так что учите матчасть
Андрей Жучков 
Из-за подголовника, сначала бьёшься головой об подголовник, водитель автоматически нажимает тормоз сильней, и после удара об подголовник летишь в лобовое, а если сам за рулём, ломаешь баранку и об центр баранки грудиной, если ремень провис или преднатяг не сработал. На Волге я баранку ломал. А назад тело стремится, если машина продолжает движение, а она стояла.
Mikhail Levin
1. пробка - не 20км/ч
2. с какого перепуга вдруг в пробке - как в бетонную стену? такое будет, если вы врежетесь во встречную, едущую со скоростью в те же 20 км/ч
3. опытный водитель тем и отличается, что он научилсая ездить, не врезаясь ни в кого. Тем более - в пробке.
Mikhail Levin
только не говорите, что тот олень был "опытным водителем". Опытные не двигаются с головой под сиденьем.
Георгий Пырх 
Ещё и дешевле. Вот объясните это ГАИшнику который оштрафует за ремень.
Владимир Медведев 
Забайкалье, -50, жигули, перед пуском стартера всегда включал дальний на три-четыре секунды, всегда заводился.
Ринат Кошкарбаев
На некоторых моделях не пристегнутый ремень, не даст пройти команде на срабатывание подушек безопасности. Это как в танке не закрытый люк, не даст сработать системе защиты от кумулятивных зарядов, это защита от дураков, но многие ей пренебрегают.
Василий Семенников 
По поводу автоматической коробки передач - установка ее в нейтраль на износ вообще не влияет, и я бы на месте автора задумался "а зачем вообще она нужна, если все так как он говорит?" Так вот, проблема при постоянно включенной D в том, что нужно постоянно нажимать на тормоз, а это если долго то утомляет
Андрей Жучков 
Простите, а вы АКПП ремонтировали?
Антон Тарасов
Про коробку с автоматом не до сути изложено. Если на светофоре надо постоять, ставь в нейтрально. На топливе точно сэкономишь.
Василий Семенников 
АКПП тоже надо уметь пользоваться
Геша Петров
Про амортизаторы: перекатывайтесь через препятствия перпендикулярно, равномерно давая работать всем четырём, чем выше амплитуда тем лучше не будет износя
Геша Петров
Про амортизаторы: перекатывайтесь через препятствия перпендикулярно, равномерно давая работать всем четырём, чем выше амплитуда тем лучше не будет износя
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Места -ловушки от инспекторов ГИБДД, в которые попадаются даже опытные водители
Места -ловушки от инспекторов ГИБДД, в которые попадаются даже опытные водители
4
Авто-Тема 08:29 14 ноя 2023
5 ошибок с кондиционером, которые допускают водители, и еще 4 совета, как охладить машину без него
5 ошибок с кондиционером, которые допускают водители, и еще 4 совета, как охладить машину без него
3
Авто-Тема 22:49 21 май 2019
Даже опытные мастера пользуются клеем «Момент» неправильно. А ведь просто нужно соблюдать одно правило
Даже опытные мастера пользуются клеем «Момент» неправильно. А ведь просто нужно соблюдать одно правило
5
Все о работе руками 10:01 08 дек 2023
8 ошибок, которые даже роскошную квартиру превратят в недоразумение
8 ошибок, которые даже роскошную квартиру превратят в недоразумение
2
Все о работе руками 09:01 01 сен 2024
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
15
Авто-Тема 16:28 23 ноя 2021
Какие ошибки совершают водители при остановке инспектором ГИБДД
Какие ошибки совершают водители при остановке инспектором ГИБДД
2
Авто-Тема 09:19 15 фев 2024
Почему опытные водители всегда садятся в патрульный автомобиль?
Почему опытные водители всегда садятся в патрульный автомобиль?
25
Авто-Тема 10:45 02 авг 2021
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
А ведь это база: 7 ошибок при езде на МКПП
13
Авто-Тема 13:30 08 авг 2021
Почему опытные водители предпочитают белые автомобили?
Почему опытные водители предпочитают белые автомобили?
1
Авто-Тема 21:13 01 апр 2021
Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители
Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители
0
Авто-Тема 15:40 28 авг 2021
5 ошибок ремонта ванной, которые совершают все
5 ошибок ремонта ванной, которые совершают все
0
Все о работе руками 17:00 29 янв 2020
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства