АвтоВАЗ в 1999 г. приступил к работе по созданию автомобиля на водороде. Накануне рассказали о первых двух таких машинах: Антэл 1 (2001 г.) и Антэл 2 (2003 г.).
Если первые два варианта работали на водороде, то третий новый проект Антэл 3 получил генератор водорода. В этом случае не нужна заправка водородом.
Теперь бак стали заправлять природным газом, из которого получается водород. Эффективность этого преобразования намного выше в сравнении со сжиганием топлива в моторе. Однако ДВС обладает невысоким КПД – около 30%.
Антэл 3 расходует топливо в 2 раза эффективнее. Авто лишилось токсичного выхлопа. При таком преобразовании выделяется только углекислый газ. Установка обладала объёмом в 70 л и весом в 50 кг. Генератор собрали при помощи саратовских специалистов ядерного центра.
Антэл 4 предполагал производство универсальной "тележки", позволяющей устанавливать кузов от любых серийных моделей. Благодаря этому любую машину можно преобразовывать в модель на топливных элементах.
Антэл 4 планировали представить в 2006 году, однако финансирование проекта приостановили.
О проекте вспомнили через десять лет. Базой для авто стал электрокар Эллада, который представили в 2013 г. Его собирали на основе Калины. Машину существенно переработали.
Прототип создавала компания "Электротранспортные технологии". В Элладе заменили электромотор. Ёмкость АКБ составляет 24 кВт. Водород хранится в специальных баллонах высокого давления на 48 л. Это обеспечивает 20 кВт энергии.
Запас хода транспортного средства составляет 300 км. Предоставляется возможность увеличения пробега в два раза благодаря установке дополнительных баллонов с водородом. АКБ можно подзаряжать от розетки, а также применять авто в виде обычного электрокара.
Экспериментальный образец представили в ходе международного форума «Открытые инновации», прошедшего в Москве в октябре позапрошлого года. Это может свидетельствовать о том, что на российском авторынке может появиться современная модель на топливных ячейках.
Комментарии (0)