Ручник заклинило, с чем это может быть связано и как решать проблему
11:50 07 января 2022
Заклинивший ручной тормоз – это неисправность, которая встречается не так уж и часто. Однако за годы эксплуатации транспортного средства с ней сталкиваются многие автомобилисты. Есть несколько причин, которые приводят к проблеме.
Почему ручник заклинивает. Прежде чем думать о том, как устранять проблему, нужно понять, с чем она вообще может быть связана. Чаще всего ручник не снимается после долгой стоянки на холоде. Заклинивает узел по нескольким причинам:
Механическая неисправность. Принцип работы
ручника – он прижимается тормозной колодкой к диску. Таким образом тормоз становится активным, транспортное средство будет стоять на месте и не сможет никуда сдвинуться. Если колодка заклинит именно в таком положении, то вы столкнетесь с тем, что авто не поедет. Причина в данном случае может крыться в самой колодке, тросике. В последнем случае его достаточно заменить на новый или просто отрегулировать.
Примерзание - главная причина, почему ручник не может опуститься до конца. Скорее всего он просто примерз, налип снег, застыла вода.
Если ручник примерз, либо дело в механических причинах, запрещается решать проблему применяя физическую силу. Не тяните резко ручник, не пытайтесь задействовать две руки, так вы сделаете только хуже. Не рассчитав с силой, можно сорвать какие-то детали, узлы. В этом случае проблему уже точно не получится решить самостоятельно, а за ремонт в сервисном центре наверняка придется отдать немалую сумму.
Способы решения проблемы. Водителей интересует, как быть, если ручник вдруг заклинило и какими могут быть последствия. Проблем может быть две: ручник не снимается, на него не удается поставить. Заклинивание — это именно первая ситуация и ее следует рассмотреть более подробно.
Так как ручник не опускается, колеса остаются заблокированными, важно исключить промерзание. Если на улице тепло, заморозков не было, значит дело в механических причинах. Есть какие-то поломки и с ними нужно что-то делать. Виновников ситуации может быть несколько, соответственно, как и способов устранения:
Сломался тросик ручника, все заклинило. Внимательно осмотрите все, попытайтесь отрегулировать. В случае серьезного дефекта, единственный выход – произвести замену. Не экономьте на деталях, проконсультируйтесь со специалистами, узнайте, какие именно лучше ставить. Так вы решите проблему и в ближайшее время точно о ней не вспомните.
Образовалась ржавчина. Подобное актуально для автомобилей, которые не эксплуатировались длительное время, но стояли во влажной среде. Из-за ржавчины колодки сцепились. Вам потребуется демонтаж, чистка или полная замена деталей.
Накладки колодок раскисли, после чего прилипли к барабанам. Здесь, скорее всего, нет других вариантов, кроме как заменить элементы.
Не пытайтесь стучать молотком, двигаться вперед или назад, так вы не решите проблему, а скорее усугубите ее.
Чего нельзя делать. Если ручник промерз и заклинил, водители при попытке решить проблему допускают ошибки. Среди плохих идей можно выделить:
Использование горячей воды. На улице мороз, колодки промерзли, элементы в тормозной системе ледяные. Представьте, что будет, если туда попадет кипяток. Металл начнет трескаться, дорогостоящие узлы будут сломаны.
Физическое воздействие. Водители начинают срывать
ручник, чего нельзя делать. Можно попытаться завести двигатель и начинать плавно раскачивать вперед или назад.
Ручник заклинивает не часто, но такое имеет место быть. Иногда проблема может быть решена всего за пару минут, а иногда без дорогостоящего ремонта не обойтись. Если вы не уверены, что можете выявить проблему самостоятельно и уж тем более решить ее, обратитесь к специалистам.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)